Библиотека строителя. Статьи строительной тематики

Крепление винта лодочного мотора. Установка лодочного мотора. Советы специалиста. Высота крепления мотора

Многие пользователи своих "Быстроходных крейсеров" задавали себе вопрос: "Можно ли его разогнать еще быстрее?" Можно, но главное НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ! Большинство лодок имеют ограничения по максимальной мощности подвесного мотора. Посмотрите на лодке пластину "Характеристики", где указана максимальная установочная мощность двигателя и, если у Вас возникли сомнения, то обратитесь к Вашему дилеру.

Эта ситуация, как правило, является результатом обычного процесса: уже в большинстве серий лодок базовая установка состоит из минимального шприца. Одна или две батареи, никогда не создающие резервные схемы на плате, соединения, сделанные с помощью известных «обжимных контактов», о которых мы поговорим позже, где музыка, холодильник, радар, Это не электрическая лебедка! Затем мы решили, что нам придется добавить аккумулятор, мы подключили его параллельно первому. Было сказано, что в качестве меры безопасности необходимо было зарезервировать аккумулятор в начале двигателя.

ВЫСОТА ТРАНЦА

Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух - водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна.

Все было связано с проволокой любого цвета или поперечного сечения с «обжимными клеммами», без изменения компоновки установки, и в целом эти «работы» выполнялись кем-то, один за другим, или даже несколькими разными людьми. Первым шагом в восстановлении этой ситуации является четкое понимание явления «электричества».

Аккумулятор представляет собой резервуар воды, помещенный на определенную высоту, из которого можно извлечь энергию. Объем энергии, которую он может обеспечить, зависит от двух факторов. Это соответствует давлению воды. Энергопотребитель характеризуется своим внутренним сопротивлением, которое, очевидно, пропорционально работе, которую он должен обеспечить. Лоток, который должен подниматься в тяжелую цепь, требует больше энергии, чем небольшая лампочка.

Стандартная установка двигателя предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм. Уменьшение этого значения может немного повысить скорость лодки, но не забывайте при этом, что подсосы воздуха снижают эффективность работы винта.

Мы переходим к важному понятию: поток воды соответствует току. Чтобы пройти большой поток воды, требуется большая труба, чтобы пропускать много усилителей в проводе, она занимает большой провод. Мы видели, что давление в трубе соответствует напряжению. Это тенденция более или менее сильная, которую электроны хотят распространять. Они останавливаются выключателем.

Таким образом, скорость потока зависит от давления и «спроса» потребителя. Поэтому ток является функцией напряжения и сопротивления, поэтому мы нашли основание электричества, закон Ома. Теперь вы можете забыть об этом, но из этого закона приходит еще один, более полезный для запоминания.

УГОЛ НАКЛОНА ДВИГАТЕЛЯ

Угол наклона двигателя может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона двигателя следует производить только на выключенном двигателе.


Угол наклона двигателя - важный параметр для получения наилучшего показателя работы двигателя и движения судна. Угол должен быть скорректирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах.

Если вы потребляете 50 литров в час в течение 2 часов, вы потребляете 100 литров. Это концепция емкости, очевидная для воды. Эти понятия хорошо поняты, давайте теперь посмотрим, что произойдет в нашей лодке. Это связано с потерями во время химических реакций. Более того, мы не можем вернуть их слишком быстро. Аккумулятор принимает без повреждений только равный ток заряда в амперах, составляющий 20% от его емкости, в ампер-часах. Наконец, вы должны знать, что батарея не поддерживает разрядку менее чем на 50% от ее общей емкости.

По соображениям безопасности хорошо разделить общую мощность электрической энергии на два или даже три «резервуара», но это, на мой взгляд, и, если батареи не отличаются по своей природе, не нужно выделять батарею на эксклюзивное использование двигателя и другое для исключительного использования «сервисов». Как будто для кухни был предназначен резервуар для воды, а другой для ванной. Это проще, все потребители на борту от батареи по своему выбору простым набором переключателей. С такой же возможностью мы можем выбрать, с какой батареи мы направляем зарядный ток от генератора двигателя, зарядного устройства 220В, ветряную турбину или солнечную панель.

Разные типы моторов имеют различные диапазоны регулировки угла наклона двигателя. Диапазоны регулировки для некоторых моделей (в градусах):

  • Большинство импортных двигателей 5 - 15
  • "Ветерок - 8/12" 0 - 10
  • "Нептун - 23" 5 - 15
  • "Вихрь" 5 - 15
  • "Салют" 4 - 24

Из таблицы видно, что минимальный угол наклона транца для большинства лодочных моторов находится в пределах 5 - 15 градусов. Если Вы еще не купили (или собираетесь покупать) лодку, то обязательно поинтересуйтесь у продавца этой важной характеристикой.

Другая проблема, заключающаяся в увеличении емкости хранилища, часто приводит к добавлению одной или нескольких батарей и одновременному соединению их «параллельно». Так что все хорошо. Возьмите пару резервуаров для воды, каждый из которых соединен с одним и тем же краном, но трубами разных размеров, и пока крана закрыта, уровень одинаково в обоих резервуарах. Откройте кран, один с самым большим шлангом опустел быстрее. Закройте кран, различные уровни, затем перебалансируйте через их соединение. В батареях результат будет таким же, внутренние токи циркулируют между батареями и сокращают срок их службы, поскольку батареи имеют ограниченное количество циклов зарядки.

Если угол наклона транца окажется меньше 5 градусов, то нормально Вы сможете эксплуатировать только "Ветерок". С остальными двигателями лодка будет сильно задирать нос. Если угол наклона транца будет выше 15 градусов, то Ваш выбор ограничен маломощным "Салютом". С другими двигателями лодка будет "зарываться" носом.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗА

Присмотритесь к батарее 12 вольт, она состоит из 6 элементов из 2 вольт, установленных последовательно. Будем говорить о связях, так что связь хороша, что она не сопротивляется сопротивлению, необходимо, чтобы контакт между проводящими металлами был максимально интимным на максимально возможной поверхности. состоящий из множества медных медных проводов, обмотанных вместе. В «обжимных штифтах» этот пучок небольших проводов измельчается в полом трубке, которая деформируется. Маленькие провода - это цилиндры, и по их масштабу можно ассимилировать внутреннюю стенку стручка на плоскость.

Правильное распределение груза внутри судна (людей и грузов) существенным образом влияет на возможности судна. К примеру:

Смещение веса к корме:

  • В общем увеличивает скорость судна
  • Излишнее смещение груза заставит судна прыгать "по-дельфиньи"
  • Нос судна начнет хлопать по мелкой волне
  • Судно начнет захлестывать волна

Смещение веса к носу (баку):

Контактная поверхность между цилиндром и плоскостью является только одной линией. Добавьте к этому, на лодке, быструю коррозию голой меди, которая будет распространяться далеко под изоляцией провода, и вы поймете, почему мне не нравится этот способ подключения. но давайте припаяем их! Контакт будет идеальным, механическая прочность намного выше, и медь будет защищена от коррозии даже на несколько сантиметров под изоляцией. Даже для соединений в винтовых клеммах лужение оголенных концов проводов является необходимой мерой предосторожности.

  • Сглаживает ход
  • Повышает остойчивость хода судна по волнам
  • Перегруз начнет уводить судно с курса влево или вправо

ВЫСОТА ТРАНЦА

Подвесной лодочный мотор разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт лодочного мотора может работать на границе воздух - водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя лодочного мотора потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя лодочного мотора может привести к переворачиванию судна. Стандартная установка лодочного мотора предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм. Уменьшение этого значения может немного повысить скорость лодки, но не забывайте при этом, что подсосы воздуха снижают эффективность работы винта лодочного мотора.

Давайте теперь обратимся к пополнению, которое у нас есть. Самым универсальным является генератор переменного тока, установленный на двигателе двигателя лодки. Как и все другие зарядные устройства, он оснащен регулятором, чтобы избежать перезарядки аккумулятора, к которому он подключен, но если в других областях мы пользуемся автомобильным оборудованием, то в случае регуляторов мы жертвы. В автомобиле, где двигатель работает непрерывно, роль регулятора прежде всего заключается в том, чтобы защитить аккумулятор от перегрузки, а не заряжать его как можно быстрее.

Установите двигатель по центру транца в соответствии с рекомендуемой высотой и закрепите винтами фиксатора. Убедитесь, что винты фиксатора закручены надежно и одинаково.

Этот сайт посвящен кораблям, пароходам, маломерным судам, гидроциклам и другому водному транспорту.

Автомобильный регулятор дает полный ток генератору, когда аккумулятор полностью разряжен, но как только заряд увеличивается, зарядный ток уменьшается очень быстро. В результате перезарядка аккумулятора занимает много времени, а аккумулятор никогда не загружается полностью. Ничто не служит для того, чтобы взять большой генератор переменного тока или поставить второй, если он должен поддерживать регулятор «авто». Есть регуляторы «особая лодка».

Они сохраняют полный ток генератора до полной зарядки аккумулятора, и они сообщают вам о текущей фазе зарядки с помощью набора цветных диодов. В качестве альтернативы зарядные устройства, работающие на 220 В док-станции или даже встроенный генератор, и как только аккумулятор заряжается, он просто поддерживает его «сверху» и автоматически компенсирует любое потребление. также оснащены этим типом регулятора, в противном случае они должны быть установлены.

Раздел «Галерея » мы постоянно пополняем новыми фотографиями судов различного водоизмещения.

На страницах сайт также размещена информация об устройстве и назначении маломерных судов. Надеемся, сайт будет полезен судоводителям.

Счетчики

Что нужно учитывать при установке мотора на лодку

При установке на лодку важно учесть два условия эффективной работы мотора: правильное положение антикавитационной плиты относительно днища лодки и угол наклона мотора.

Мы возвращаемся к известным «дистрибьюторам нагрузки». Словно заполняя резервуар воды, от дна нужно было «почувствовать» не только высоту самого резервуара, но, точнее, высоту воды в резервуаре. Высота воды, это напряжение, до 13, 8 В заряда. На 13, 1 В регулятор «верит», что аккумулятор находится на 13, 8 В и прекращает зарядку, пока аккумулятор еще не заряжен, а 30А на трех батареях будет давать только три раза 10 А. вы ничего не получите во время зарядки! Если вы абсолютно хотите использовать сплиттер, либо купите тот, который не имеет разницы в напряжении, либо имеют регулируемые регуляторы и соответственно регулируют их.

При нормальной установке плита должна быть ниже днища на 5-15 мм. Если она оказывается выше днища или на одном уровне с ним, то на ходу к лопастям винта проникают вихри и пузырьки воздуха, образующиеся от трения обшивки о воду; частота вращения двигателя превышает номинальную, а скорость лодки невелика. Такой же эффект может дать и выступающий наружный киль, если он проходит под днищем до самого транца. В этом случае необходимо срезать киль под углом на длине примерно 500-600 мм от транца и прострогать его по толщине. При слишком большом погружении винта теряется мощность двигателя из-за увеличения противодавления воды на выхлопе, возрастает сопротивление подводной части мотора. Оптимальная глубина погружения оси винта зависит от типа обводов корпуса и угла откидки мотора от транца; обычно она устанавливается при доводочных испытаниях судна. В качестве средних цифр можно указать следующие значения высоты транца от днища в месте установки мотора: для моторов «Вихрь» — 390 мм; «Нептун» — 400 мм; «Ветерок» — 410 мм.

Интересно отметить, что очень немногие каталоги предупреждают вас об этом. Насколько мне известно, только Джим Кларк и Вест-Маринь предупреждают вас. Большинство стандартных установок предлагают только вольтметр на плате, он дает вам смутное представление о состоянии заряда батареи и, опять же, при условии, что он очень точный. Только точный амперметр дает вам ваше потребление и многое другое. Если вы зажжете мачту, и ваш амперметр достигнет 2, 5 А, все будет в порядке. Если он растет больше, на этой схеме есть потеря, если она вообще не поднимается, лампа сгорает или возникает плохой контакт, а амперметр на зарядных цепях говорит вам который фактически заряжается вашим генератором переменного тока, ветряной турбиной или солнечной панелью, а благодаря регуляторам, когда вы видите, что ток значительно уменьшается, вы знаете, что ваша батарея заполнена.

Мотор должен быть установлен точно в середине транца, иначе нарушается устойчивость движения, затрудняется управление.

При установке двух моторов высота транца должна измеряться в месте установки мотора (рис. 1) по его вертикальной оси, с учетом килеватости днища. Следует учесть, что случайное совпадение продольного редана с осью мотора в этом случае может иметь тот же эффект, что и продолжающийся до транца киль. Дело может исправить небольшое смещение мотора в сторону или срез редана в 400-500 мм от транца.

Сколько лодочников у вас есть, не имея представления о том, что они говорят? Минимальные знания. Чистая, четкая и пятнистая установка. Безопасные соединения Профили надлежащего размера Достаточная емкость Батареи не параллельны. Распределитель нагрузки Амперметр везде.

Подвесной двигатель представляет собой внешнюю силовую систему, прикрепленную к маховику, установленную на задней части лодки, состоящую из одного блока, содержащего двигатель, трансмиссию и пропеллер. Большинство внедорожных двигателей, но есть несколько подвесных моторов, которые можно направить, и в этом случае нет внешнего гребного винта, который мог бы повредить пловцов и пользователей. Струя состоит из вращающейся турбины внутри трубки.

При установке двух моторов важно расположить их так, чтобы гребные винты при работе не мешали один другому. Минимальное расстояние между концами их лопастей должно составлять не менее 15% диаметра винта. Для подвесных моторов (как и для угловых колонок) такое расстояние оказывается критическим, поскольку при повороте вихри с лопастей наружного по отношению к циркуляции лодки винта попадают на лопасти внутреннего. Причина в том, что плоскость винта не совпадает с осью поворота мотора. Поэтому расстояние между осями подвесных моторов рекомендуется принимать порядка 140% диаметра винта (для «Ветерков» и «Москвы» — 370 мм; для «Вихрей» — 420 мм).

Лодочные моторы доступны с очень малых мощностей до очень высоких мощностей. Малые подвесные моторы могут быть разобраны для хранения на суше. Двигатели закреплены на транце при помощи прессов. Самые большие силы прикреплены к транцу лодки. Лодочный мотор можно использовать в одном двигателе или в сочетании с несколькими другими подвесными двигателями для получения энергии.

Подвесной двигатель в основном используется для малых и средних установок: открытые каюты, небольшие каюты-крейсеры, рыбалка, рулевое колесо или шины и полужесткие. Производительность двигателя делает их идеальными инструментами для занятий водными видами спорта. Они также много находят в спортивных рыболовных подразделениях.


Рис. 1. Схема установки двух подвесных моторов

Разносить подвесные моторы шире чем на 500 мм не имеет смысла. На лодках со значительной килеватостью днища, получающих заметный крен на циркуляции, расположение моторов близко к борту оказывается причиной прорыва воздуха к винту на повороте, и как следствие, работы мотора «в разнос» и потери управляемости лодки.

  • Удобство обслуживания Простота замены Производительность.
  • Шум на задней части лодки Безопасность.
Съемные бутылки должны быть прикреплены к жесткой конструкции судна под ответственностью судостроителя или, в противном случае, под нотифицированным органом, с помощью опорных точек, способных выдерживать ускорения на 3 г во всех направлениях, На борту судов могут быть подключены максимум три цилиндра общей мощностью не более 64 литров. Высота цилиндров в рабочем положении не должна превышать в 1, 3 раза их диаметр.

Когда бутылки закрыты багажником, багажник должен иметь высокую естественную и низкую вентиляцию. Танк должен быть постоянно прикреплен в соответствии с инструкциями изготовителя под ответственность судостроителя или, в противном случае, в соответствии с инструкцией нотифицированного органа и должен выдерживать без ущерба для поддержки и конструкции судна. ускорение 3 г во всех направлениях, когда резервуар заполнен.

Приведенные рекомендации по оптимальной глубине погружения оси винта относятся к установке мотора непосредственно на транце лодки, когда на работу винта определенное влияние оказывает днище лодки. Если мотор навешивается на выносном кронштейне, условия обтекания подводной части мотора и работы винта иные. Может потребоваться увеличение высоты верхней кромки подмоторной доски на 15-20 мм для уменьшения брызгообразования или даже установка специального щитка, отражающего брызги, вырывающиеся из-под транца, вниз.

Установка угла наклона мотора относительно транца также связана с положением антикавитационной плиты. Если плита, имеющая достаточно большую площадь, расположена под неправильным углом атаки к набегающему потоку воды, то это дает заметное увеличение сопротивления воды и повышенное брызгообразование. На ходу плита должна иметь угол атаки по отношению к встречному потоку воды в пределах 0-2°. Если угол откидки мотора от транца слишком велик (рис. 2), то плита получает отрицательный угол атаки. На верхнюю поверхность плиты действует избыточное гидродинамическое давление, появляющаяся подъемная сила направлена вниз, в результате чего увеличивается ходовой дифферент на корму. В то же время под нижней поверхностью образуется область разрежения, возможно свободное попадание воздуха к винту. При чрезмерном поджатии мотора к транцу гидродинамическая подъемная сила на плите, наоборот, направлена вверх и способствует снижению ходового дифферента. В обоих случаях на плиту действует горизонтальная составляющая — дополнительная сила сопротивления движению, направленная назад и уменьшающая полезный упор мотора.


Рис. 2. Влияние угла откидки подвесного мотора относительно транца на обтекание антикавитационной плиты

а — чрезмерный угол откидки мотора; б — мотор слишком сильно поджат к транцу

На практике правильность установки мотора проверяют с помощью линейки (или ровной рейки); ее прикладывают к антикавитационной плите мотора и замеряют зазоры между рейкой и днищем у транца и в метре от транца в нос, как показано на рис. 3. Разность этих замеров в 9-15 мм обеспечивает параллельность антикавитационной плиты днищу с учетом упругих деформаций резиновых амортизаторов подвески мотора и транца.

Для правильной установки мотора можно использовать деревянные прокладки, которые крепятся к верхней кромке транца или снаружи его под нижние концы струбцин, если угол отсидки мотора не удается отрегулировать с помощью отверстий в подвеске мотора для фиксирующего штыря.

Существует несколько способов установки подвесного мотора на лодки. Самый простой — непосредственное навешивание мотора на транец — допустим только для самых небольших лодок и легких моторов. Как уже отмечалось, высота транца для отечественных моторов составляет всего 380-420 мм, что означает высоту надводного борта на транце всего в 250 — 280 мм. Лодку легко может залить попутной волной или если водитель будет заниматься ремонтом мотора на плаву. Поэтому у транца делается дополнительная переборка, которая позволяет сохранить здесь нормальную высоту надводного борта, которая определяет безопасность использования лодки в том или ином районе. Если в этой переборке нет отверстий, через которые вода в больших количествах сможет поступать в лодку (максимально допустимо одно отверстие диаметром не более 12 мм), то высота борта определяется до верхней кромки переборки. Образующийся отсек у транца используется для хранения запасов горючего в стандартных баках или канистрах, а на некоторых лодках сюда можно уложить на стоянке подвесной мотор.

Отсек у транца, однако, не является оптимальным решением, так как в него попадает вода, которую требуется удалять. Более рационально оборудование самоотливной ниши-рецесса, представляющей собой водонепроницаемую ванну со сливными шпигатами в транце для удаления попавшей сюда воды. При выборе размеров ниши необходимо обеспечить свободное откидывание мотора при наезде на подводное препятствие или для смены шпонки гребного винта, поворот мотора по 35° на каждый борт, удобство ручного запуска, особенно если мотор снабжен нижней рукояткой стартера.


Рис. 3. Проверка правильности установки мотора на транце

Иногда подвесной мотор устанавливают на кронштейне, смонтированном на транце лодки. К недостаткам подобных конструкций следует отнести уязвимость моторов при маневрировании в стесненных гаванях, затрудненное обслуживание их на плаву, повышенную опасность заливания мотора волной при плавании с малой скоростью. Мотор оказывается удаленным от кромки днища на транце, поэтому может существенно изменяться нормальное обтекание дейдвудной части — увеличивается брызгообразование.

В то же время изготовить кронштейн проще, чем подмоторную нишу; в корпусе экономится место для размещения снаряжения; в некоторых случаях, когда подвесной мотор играет вспомогательную роль (например, на парусной яхте или резервный мотор малой мощности на катере), применение кронштейна неизбежно.

Конструкция кронштейна должна быть достаточно жесткой и прочной, чтобы его вместе с мотором не оторвало при наезде на мель. Подмоторная доска для возможности регулировки угла наклона мотора должна иметь наклон к вертикали на 5-7°, а расстояние от нее до транца должно быть достаточным для полного откидывания двигателя.

На яхтах, имеющих большую высоту транца, применяют разного рода кронштейны, позволяющие поднимать мотор из воды на уровень палубы для осмотра и запуска, например, с подмоторной доской, скользящей по направляющим, или с подвеской параллелограмного типа.

Еще один тип установки подвесного мотора — в колодце внутри корпуса лодки. Применяется в тех случаях, когда мотор на транце нежелателен по каким-либо соображениям, для мореходных судов и лодок с острой кормой, а также для лодок, которые держат на неохраняемой стоянке. В этом случае мотор можно запереть на замок; он полностью защищен от повреждений при швартовке; доступнее для ремонта прямо на плаву; защищен от заливания попутной волной. В днище и в транце вырезается отверстие для «ноги», чтобы мотор свободно откидывался при наезде на препятствие или для смены гребного винта.

При работе мотора на стоянке верхняя крышка колодца открывается, чтобы мотор не глох от выхлопных газов, наполняющих колодец. На ходу газы выбрасываются в полость, образующуюся за гребным винтом, и этого явления можно не опасаться.

При установке мотора на лодку необходимо застраховать его от соскальзывания с транца и потери. В простейшем виде это может быть металлическая или деревянная планка, прикрепленная к транцу изнутри выше шайб струбцин, а также страховочный трос, который привязывают одним концом к задней ручке мотора, а другим к рыму или утке на корме лодки. Применяются также разного рода замки для запирания мотора на транце.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
x