Редуктор быстроходная ступень цилиндрическая тихоходная коническая чертеж. Одноступенчатый конический редуктор
Конструктивно оформляют зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготавливают данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей. Диаметры валов назначают в соответствии с результатами предварительного расчета и с учетом технологических требований на обработку и сборку. Все мазеудерживающие кольца выполняют так, чтобы они выступали внутрь корпуса на 1 – 2 мм , тем самым, выполняя роль и маслоотбрасывающих колец.
Практическое испытание на тяжелой песчаной местности показало, что ожидаемые теоретические характеристики не были достигнуты. Он много лет проработал в гаражах в Пльзене и служил для тестирования различных технических решений. Сотрудники называли его «Поп».
Во внутреннем отчете для главного исполнительного директора они уже использовали специальные треки для интенсивного тестирования шасси. Прототип закончен, он был протестирован и протестирован в Польше несколько раз. После возвращения из этих испытаний он должен быть показан в Югославии. Оказалось, однако, что требования, предъявляемые к Малакке, были немного со стороны армии. преувеличены и не вполне реалистичны и технически осуществимы. И особенно время показало, что автомобильная миссия в армии изменилась за последние пятнадцать лет, и необходимо будет разработать вагоны различных параметров и характеристик для различных потребностей военной логистики.
Конструирование узла быстроходного вала
Подшипники вала располагают в стакане для обеспечения точной и жесткой фиксации вала в осевом направлении. Толщина стенки стакана гдеD – наружный диаметр подшипника; принимают . Для облегчения посадки на вал подшипника, прилегающего к шестерне, диаметр вала уменьшают на 0,5 – 1мм по длине, несколько меньшей длины распорной втулки.
Автомобиль больше не будет служить только для выполнения работ. Однако опыт Шкодевец в прошлом был очень успешным за многие годы, и сам автомобиль уже давно служит для тестирования новых идей, решений и конструкций. Его основные технические данные превосходили все, что предлагали отечественные компании - как производительность, так и решения. За ним последовал трехступенчатый планетарный редуктор с пневматической шестерней под нагрузкой. Между двигателем и коробкой передач не было сцепления. Количество передач, умноженное на две передачи и обратные передачи.
Взаимное
расположение подшипников фиксируется
распорной втулкой, толщину стенки
которой назначают
;
принимают
.
Для
фиксации наружных колец подшипников
от осевых перемещений у стакана делают
упор величиной
.
Конструирование узла промежуточного вала
Вычерчивают крышки подшипников с уплотнительными прокладками (толщиной ~ 1 мм ) и болтами. Болт условно заводят в плоскость чертежа.
Ступицу колеса выполняют несимметричной относительно диска, чтобы уменьшить расстояние между опорами вала (если позволяет длина ступицы, допускается симметричное выполнение ступицы).
Конструирование узла тихоходного вала
Для
фиксации зубчатого колеса в осевом
направлении предусматривают утолщение
вала с одной стороны и установку распорной
втулки – с другой; место перехода вала
от
к
смещают на 2 – 3мм
внутрь распорной втулки с тем, чтобы
гарантировать прижатие мазеудерживающего
кольца к торцу втулки (а не к заплечику
вала!).
Откладывают длину выходного конца вала под полумуфту. Ступицу полумуфты смещают в одну сторону, чтобы вал не выступал за пределы редуктора на большую длину.
Рис. 3.6 Компоновка двухступенчатого коническо-цилиндрического редуктора
3.4. Двухступенчатый червячно-цилиндрический редуктор
Конструктивно оформляют червяк, зубчатые и червячное колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготавливают данные для проверки прочности валов и других деталей, и соединений.
Компоновочный чертеж червячно-цилиндрического редуктора выполняют в двух проекциях при снятой крышке редуктора, желательно в масштабе 1:1.
Порядок выполнения следующий.
Вычерчивают червяк, шестерню, червячное и зубчатое колеса по конструктивным размерам, найденным ранее. Шестерню выполняют как правило насадной.
Конструируют узел быстроходного вала:
а) используя первый этап компоновки, вычерчивают отдельные участки вала-червяка по найденным ранее размерам;
б) вычерчиваю в разрезе подшипник качения;
в) между торцами подшипников и внутренней поверхностью стенки корпуса вычерчивают мазеудерживающие кольца. Их торцы должны выступать внутрь корпуса на 1 – 2 мм от внутренней стенки. Тогда эти кольца будут выполнять одновременно роль маслоотбрасывающих колец;
Промежуточный вал устанавливают на двух радиально – упорных шарикоподшипниках легкой серии. При заданных условиях работы привода подходят радиально – упорные шарикоподшипники легкой серии №36209.
Червячное колесо и шестерня крепятся на валах с помощью ненапряженных призматических шпонок. Для их фиксации в осевом направлении предусматривают буртики и распорные втулки. Вычерчивают подшипники качения в разрезе, между торцами подшипников и внутренней поверхностью стенки корпуса вычерчивают мазеудерживающие кольца.
Узел тихоходного вала конструируют аналогично ведущему валу редуктора. Длину выходного конца вала согласовывают с длинной полумуфты.
Для фиксации зубчатого колеса на валу с одной стороны предусматривают буртик, с другой – распорную втулку.
Затем для подшипников всех валов подбирают крышки по наружному диаметру подшипника и закрепляют их болтами.
Рис. 3.7. Компоновка двухступенчатого червячно-цилиндрического редуктора
Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова
(технический университет)
Контрольная работа
По дисциплине «Детали машин и основы конструирования»
Тема: Редуктор одноступенчатый конический
Руководитель проекта Кузькин А.Ю.
Санкт-Петербург 2006
Общие сведения о редукторах
Конические редукторы
Выбор передаточного числа редуктора и подбор асинхронного двигателя
Прочностной и геометрический расчёты передачи с определением усилий в зацеплении
Предварительный расчет валов редуктора
Построение эскизной компоновки
Подбор подшипников
Подбор и расчет шпонок редуктора. Побор шпонки на ведомый вал
Выбор смазочного материала
Диаметр выходного конца ведомого вала определяем аналогично вычислению диаметра выходного конца ведущего вала.
Принимаем ГОСТ
Построение эскизной компоновки
На основе данных, полученных, проводится построение эскизной компоновки в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Курсовое проектирование деталей машин. Г.М.Ицкович, Б.Б. Панич, Москва: «Машиностроение» 1964».
Установку валов проектируем на радиально-упорных подшипниках. Для предотвращения вытекания масла из подшипниковой полоски, предусматриваем установку резиновых манжет, в крышках с отверстиями, для выступающих концов валов.
Построение эскизной компоновки приведено в приложении.
Ведущий вал:
Силы действующие в зацеплении Н; Н; Н.
Первый этап компоновки дал мм; мм.
Реакцию опор (левую опору, воспринемающую внешнюю осевую силу, обозначим индексом «2»):
В плоскости xz
проверка:
В плоскости yz:
Проверка
Суммарные реакции:
Осевые составляющие радиальных реакцый конических подшипников:
здесь для подшипников 7208 параметр осевого нагружения е=0.383.
Осевые нагрузки подшипников. В нашем случае; тогда Н; Н.
Рассмотрим левый подшипник: отношение<е поэтому пи подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы не учитывают.
Рассмотрим правый подшипник.
отношение>е поэтому пи подсчете эквивалентной нагрузки пользуются формулой
где: X=0,4, Y=1,565.
Расчетная долговечность млн. об.
Найденная долговечность не приемлема, поэтому после каждых 1900 часов работы следует менять подшипники.
Для ведомого вала были выбраны подшипники 7211.
Уточненный расчет валов
Считаем что нормальные напряжения от изгиба меняются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по отнулевому.
Материалы валов – сталь 45 нормализованная.
Пределы выносливости,
У ведущего вала определять коэффициент запаса прочности в нескольких сечениях нецелесообразно, достаточно выбрать одно сечение с наименьшим коэффициентом запаса прочности, а именно место посадки подшипника, ближайшего к шестерне, в том опасном сечении действуют максимальные изгибающие моменты.
Концентрация напряжений вызвана напрессовкой внутреннего кольца подшипника на вал.
Изгибающие моменты в двух взаимно перпендикулярных плоскостях:
Суммарный изгибающий момент
Момент сопротивления сечения
Амплитуда нормальных напряжений
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
где по табл.=2,7
Полярный момент сопротивления
Амплитуда и среднее напряжение цккла косательных напряжений
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
где: =2,28, коэффициент =0,1
Коэффициент запаса прочности
Для обеспечения прочности коэффициент запаса прочности должен быть не меньше чем 1,5-1,7. Учитывая требования жесткости рекомендуют 2,5-3,0. Полученное значение 2,82 является достаточным.
конический редуктор двигатель подшипник передача
Смазывание конической передачи примем погружением зубьев колеса в масло. Достаточно чтобы в смазку погружалось большее из двух зубчатых колес. Глубина погружения не менее 66 мм
Требуемая вязкость масла при окружной скорости v=5-12.5 м/с, . Подходит по вязкости автотракторное АК 10.
Выбираем смазку для подшипников. Принимаем консистентную смазку – консталин УТ-1. (ГОСТ 1957-52)
В данной работе был спроектирован конический редуктор с прямыми зубьями. В пояснительной записке отражены все необходимые этапы, которые необходимо проделывать при проектировании конических редукторов. В ходе работы был выполнен сборочный чертеж редуктора и спецификация в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ.