Как производится маркировка плит перекрытия. Какую марку бетона применяют для наружных дорог
Плиты перекрытия пустотного настила используются для различных многоэтажных строений (торговых, промышленных, гаражей) с целью создания устойчивого пола, который выдержит нагрузку от находящегося в строении оборудования и мебели. Основной задачей является обеспечение устойчивости самого комплекса, создание изоляции от потери тепла и лишнего шума. В изделии имеются продольные пустоты с круглым сечением (в некоторых случаях они имеют другую форму). Изготавливается материал таким образом, что нижняя часть готова к отделке и служит потолком, а верхняя часть — основанием пола. Маркировка плит перекрытия применяется для отличия продукции между собой и сообщения об ее свойствах.
Виды плит
У строительного материала существует своя маркировка птм. Все изделия обозначаются буквами и цифрами, которые разделены между собой дефисом — это принято в качестве стандарта и распространяется на всю продукцию не зависимо от производителя.
Буквенные обозначения расшифровываются следующим образом:
- ПК – обычная бетонная плита, которая внутри имеет круглые пустоты,
- НВ – с однорядным армированием;
- НКВ – с двухрядным армированием;
- 4НВК – с четырехрядным армированием.
Армирование – это увеличение несущей способности перекрытия, а также увеличение основных его свойств: прочности и надежности.
Расшифровка маркирования
Маркировка делит изделия на группы. Благодаря ей можно с легкостью определить размер (длину и ширину) без каких-либо манипуляций. Но если произвести вычисление габаритов достаточно просто, то определить нагрузку, которую способно выдержать перекрытие, на глаз очень проблематично. Поэтому в производстве и реализации без такой градации не обойтись.
Первые буквы характеризуют тип, то есть, к какому виду относиться этот строительный элемент, например, ПК, ПБ, НВ. Следом идут цифры, которые отделены дефисом, они говорят о том, какая присутствует длина, ширина у плиты перекрытия пк и пб, то есть характеризуют габариты. Все обозначения указаны в дециметрах и округлены до целого числа.
Такое разграничение подразумевает не только тип и размеры, но и показывает, какая нагрузка допустима. Показатель выражается в килопаскалях, то есть килограмм – сила на 1 м2, а также отображается порядковый номер по несущей способности. Эта цифра является ключевой, так как позволяет определить область применения изделия.
Не достаточно знать теорию маркирования, необходимо еще и уметь расшифровывать формулы, в которых заключены характеристики стройматериала.
Приведем пример:
Маркировка ПБ 15-12-8 расскажет о том, что:
- ПБ – вид;
- 15 – длина в дециметрах;
- 12 – ширина;
На всех представленных на рынке изделиях присутствует такая зашифрованная характеристика. Разобравшись в одной, можно свободно ориентироваться в остальных. Размеры могут быть как стандартными, так и выполненными по индивидуальному заказу, все зависит от пожелания клиента и его потребностей (составленного проекта).
Области применения в зависимости от марки
Маркировка пустотных плит позволяет отличать материалы друг от друга, определять их размеры и показатель нагрузки. Стоимость может варьироваться в зависимости от вида, способа изготовления и возможности применения в различных областях. К примеру, плита марки ПБ стандартных размеров может производиться по методике непрерывного формирования на длинном стенде. Предназначена она для создания опоры с двух сторон. Сегодня появились новые технологии производства такой детали, цена на них будет несколько выше, а сфер использования больше.
- Плиты перекрытия марки ПБ используются для помещений с большой площадью: складов, торговых павильонов, гаражей, торговых центров, их удобно использовать в каркасном и каркасно-монолитном строительстве. Они отвечают всем требованиям и стандартам, а для более комфортной транспортировки и монтажа во время строительства предусмотрены специальные петли. Цена плит перекрытия ж/б многопустотных может отличаться по многим показателям, в зависимости от размеров, объема, производителя. Изготавливаются из тяжелого бетона и отличаются водонепроницаемостью, морозостойкостью и высокой прочностью.
- Маркировка ребристых плит НВ, НВК, 4НВК говорит о том, что их можно применять для строительства жилых помещений и общественных зданий. Угловое и продольное распиливание позволяет получить настил практически любой длины и ширины, а также нужной конфигурации. Они отличаются высокой прочностью, морозостойкостью и огнестойкостью. Установку производят, используя двухпетлевые канатные стропы, а вот подъемные и закладные детали в них не предусматриваются.
- Марка ПК, как и все виды плит перекрытия, имеет свои особенности и область применения. Они широко используются для строительства многоэтажных жилых домов, складов, павильонов и производственных помещений. Конструкция перекрытий из многопустотных плит будет отличаться высокой прочностью, устойчивостью к перепадам температур, надежностью, морозостойкостью и огнеупорностью.
Благодаря обозначениям можно определиться не только с видом, но и с размерами и уровнем нагрузки. Многие задают вопрос: «сколько выдерживает плита перекрытия?» — ответом будет последняя цифра в формуле. Маркировка служит личной характеристикой для каждой произведенной единицы и позволяет легко определиться с выбором.
Средняя стоимость в Москве
Бетон марки М-100 в основном применяется при проведении подготовительных работ перед заливкой монолитных плит и лент фундаментов, а так же в дорожном строительстве, применяют при заливке бетонной подушки и для установки бордюров.
Бетон марки М-150 в основном применяют при проведении работ перед заливкой монолитных плит фундаментов, изготовления стяжек, полов, фундаментов под небольшие сооружения, бетонировании дорожек, а так же в дорожном строительстве, при заливке бетонной подушки и для установки бордюрного камня.
Бетон марки М-200 - наиболее часто используемая марка бетона.
В индивидуальном строительстве М-200 решает массу задач. Из него делают ленточные и плитные фундаменты, изготавливают лестницы. Применяют для производства дорожных плит, подпорных стен, дорожек, отмосток, в дорожном строительстве из марки М-200 делают бетонные подушки и применяют для установки бордюров.
Бетон марки М-250 - мало популярная марка бетона. В основном применяется для решения тех же строительных задач что и 200. Допускается использования при заливке монолитных фундаментов. Практически не используется в дорожном строительстве.
Бетон марки М-300, так же, как и марка М-200 является наиболее применяемой маркой бетона. Применяется при заливке большинства типов фундаментов, монолитных стен, плит перекрытий, лент заборов, лестниц и т. д.
Бетон марки М- 350 наиболее применяемая марка бетона при производстве железобетонных изделий. Ее как правило применяют для изготовления ответственных конструкций с высокой несущей способностью: монолитных фундаментов, колонно-ригельных каркасов, многопустотных и плит перекрытий, свайно-ростверковых ЖБК, балок, монолитных стен, бассейнов, аэродромных плит.
Бетон марки М-400 бетон для конструкций со спец. требованиями. Из- за высокой прочности, высокой скорости схватывания, и высокой цены практически не применяется в частном строительстве. Основное применение: строительство мостов, банковских хранилищ, гидротехнических сооружений, колонно-ригельных перекрытий в многоэтажном строительстве и строительстве сейсмически активных регионах.
Tags: Какую, марку, бетона, применяют, для, наружных, дорог
Инженеры британской компании Lafarge Tarmac, разработали инновационное дорожное покрытие Topmix Permeable, ...
М-350 - как и бетон марки М 300, применяется при строительстве... при строительстве автодорог, способных выдерживать большие нагрузки. М-400 ...
Фундаменты. Как понять какую марку бетона использовать? Ответ тут! Бетон, Раствор, Щебень | Автор топика: Stanislav
Бетон М250 (В20):
По прочности превосходит М200, однако имеет сходные характеристики. Области применения во многом тождественны бетону М200, но бетон М250 годится также для изготовления малонагруженных плит перекрытий. Применяется в основном для изготовления монолитных фундаментов, в т.ч ленточных, плитных, свайно-ростверковых; бетонных отмосток, дорожек, площадок, лент заборов, лестниц, подпорных стен.
Бетон М300 (В22.5):
Имеет не меньшую популярность, чем бетон М200. Основная отрасль применения – возведение стен, а также устройство различных типов монолитных фундаментов (ленточных, свайно-ростверковых и.т.п.).
Хотя бетон М300 может использоваться и для изготовления лестниц, заборов, заливки площадок, отмосток и т.д.
Бетон М350 (В25):
Применяется для изготовления плитных фундаментов. Бетон М350 обязателен для формирования фундаментов для многоэтажных домов. Высокая прочность бетона позволяет внедрять его для производства многопустотных плит перекрытия, балок. Широко распространен бетон М350 в монолитном домостроении. Из бетона М350 делают чаши бассейнов, дорожные плиты для аэродромов, несущие колонны и многое другое. Этот бетон выдерживает большие нагрузки, поэтому бетон М350 регламентирован для многих проектов общественных и коммерческих зданий.
Бетон М400 (В30):
Относится к средним маркам бетона, но из-за короткого период времени схватывания и довольно высокой стоимости применяется не так широко как бетон М300 и М200. Безусловно, бетон М400 прочен и надежен, поэтому для устройства гидротехнических сооружений, ЖБИ по специальным требованиям и банковских хранилищ – такой бетон незаменим. В малоэтажном и индивидуальном строительстве бетон М400 применять нецелесообразно, однако при строительстве крытых бассейнов, аквапарков торгово-развлекательных комплексов и др. сооружений, к которым предъявляются повышенные требования в плане безопасности, бетон М400 может быть регламентирован проектом.
Бетон М450 (В35):
Ограниченно распространен в гражданском строительстве по причине высокой стоимости и неудобства применения, вследствие быстрой схватываемости. Сферы применения аналогичны бетону М400, т.е. бетон М450 идет на возведение дамб, плотин, метро, банковских хранилищ и.т.п.
==================================
Добавьте меня в друзья, я могу вам пригодиться.=)
Бетон, раствор, (ЗАВОД!!!)щебень.
Если Вам надоело сотрудничать с посредниками, которые в один голос заявляют, что являются производителями...
Некачественная продукция...
Сорванные сроки...
Различные недовозы, подмены марок...
и т.д.
СОТРУДНИЧАЙТЕ С ПРОФЕССИАНАЛАМИ!!!
НИКАКИХ ПОСРЕДНИКОВ!!!
Нашими заказчиками являются как физические лица, так и крупные строительные корпорации.
Индивидуальный подход к каждому клиенту,
Надежность и компетентность,
А главное - качество продукции ГАРАНТИРУЕМ!!!
Бетон, Раствор от производителя!!!
Гибкие условия и разумные цены.
КОНТАКТЫ:
Группа: https://vkontakte.ru/club9695586
Телефоны:
Моб. 642-64-68
Моб. 642-68-39
Шпаргалка - Бетон. Классификация бетона
Марка бетона - одно из нормируемых значений унифицированного рода... Для приготовления бетонной смеси применяется питьевая, а также..... Для дорожного бетона применяют портландцемент высоких ма¬рок с... можно ориентировочно судить, какая прочность легкого бетона может быть получена.
Строительство дорог – процесс, который существует много веков. Методами проб и ошибок подбирались материалы, которые обладают необходимой прочностью и износостойкостью. Ежедневные нагрузки, которым поддается дорожное покрытие, ставит для строителей много задач одновременно, главная из которых — сделать качественное дорожное покрытие. С этой целью применяют — дорожный.
Все добавки должны использоваться согласно инструкциям производителей. Если одновременно применяется несколько примесей, то их количество вместе должно быть меньше 60 г/кг цемента. Раствор адаптируют по консистенции под устройства для укладки и условия окружающей среды.
Производство
Для укладки дорог используют бетон, который изготовляется на заводах.
Трасса чаще всего заливается растворами, которые изготавливаются на заводе. Такое изготовление имеет свои особенности. Основой таких растворов являются пластификаторы или гидрофобные портландцементы. Конечный состав смеси зависит от желаемого результата.
Для двухслойных автомобильных путей верхний слой изготавливается из портландцемента ( и выше), песка средних и крупных зерен, щебня среднего размера (прочность сжатия от 800 кг/м2). Для нижнего слоя можно использовать материал прочностью от М300.
Если трасса прокладывается в условиях, где возможны критично низкие температуры, используются добавки для повышения морозостойкости. Такая примесь выбирается в зависимости от того, какая в местности среднемесячная температура в холодное время.
Характеристики дорожного бетона
- Микротрещины. Строительство часто происходит в плохих погодных условиях, поэтому раствор должен обеспечивать низкий уровень образования микротрещин при твердении бетона.
- Стойкость к внешним воздействиям. Дорожные пути постоянно поддаются влиянию вибраций от транспорта.
- Химическая стойкость. В зимнее время дороги покрывают веществами, что уменьшают скольжение по льду.
- Растяжение. Большая нагрузка в дорожных бетонах падает не только на сжатие, но и на растяжение.
- Прочность и . Чем выше показатели в этой категории, тем дольше будет срок эксплуатации, а это значит, что затраты на ремонтные работы будут меньше.
Укладка
Дозировка
Укладка дорожного бетона.
Зернистые заполнители дозируются по отдельности каждый. Цемент, заполнители и добавки добавляются по весу. Дорожный бетон изготавливают в . После добавления всех компонентов их необходимо смешивать еще около минуты. Для того, чтоб покрытие было равномерным, каждый слой заливается только из одного смесителя.
Работа с участком
Для того, чтоб минимизировать влияние воды, участок под него поднимают, а также регулируют уклон.
Реконструкция
Если целью работ является не укладка новой трассы, а нанесение бетона на уже имеющееся полотно, задача значительно упрощается, так как не нужно ждать утрамбовки бетона. Рабочий участок очищается. Площадь выравнивается, чтоб не было бугров и ям. Участок покрывается крупным песком (30-50 мм), после чего — таким же слоем щебня. Делают опалубку. Не нужно заливать бетоном сразу весь участок. Через небольшие расстояния необходимо оставлять зазоры.
Пробы
Перед тем как начинать укладку раствора, необходимо проверить составляющие материалы. Это делают для того, чтоб проверить, дадут ли те или иные добавки необходимые качества материалу. Результат исследования должен быть записан в протоколе по каждому параметру отдельно. Такой документ является частью договора на строительные работы.
Если строительство другого объекта проводится в такой же местности и условиях окружающей среды, позволяется использовать предыдущие данные, но при этом они не должны быть старее 24 мес. Образцы могут быть затребованы заказчиком. Если материалы поставляются с производства, необходим также заводской контроль качества.
Вывод
Дорожный цементный бетон – это многокомпонентный материал, который должен соответствовать не только условиям эксплуатации, но и нормам ГОСТ. Его состав и свойства зависят от внешних факторов и подбираются в каждом конкретном случае.