Библиотека строителя. Статьи строительной тематики

Возведение фундамента из плит перекрытия. Плиты перекрытия как фундамент

Монолитный фундамент достаточно распространен, однако, существенным препятствием к его возведению становится высокая стоимость. Решая сэкономить, многие прибегают к использованию готовых плит. Их закладывают по всему периметру дома. Среди строителей ходит много споров о целесообразности и безопасности такого решения. Если строить большой и тяжелый дом, от этого варианта стоит отказаться.

Прежде чем построить фундамент из дорожных плит, стоит разобраться, где применяют такие железобетонные изделия, какими характеристиками они обладают. Это позволит избежать множества ошибок при закладке основания.

Где используют

Сфера применения дорожных плит достаточно широка. Их используют не только для прокладки чернового слоя транспортных магистралей.

Дорожные плиты применяют в разных сферах хозяйства:

  1. При строительстве дорожных магистралей в районах Крайнего Севера, в зонах, где температура воздуха зимой доходит до -40 градусов. Прокладывают трассы из дорожных плит ипо болотистой местности. Сверху укладывают асфальт.
  2. Дорожные плиты становятся основанием для укладки временных трасс - при прохождении маршрутов тяжелой техники.
  3. Подходят такие плиты и для строительства домов на неоднородных и пучинистых грунтах.
  4. Применяются изделия при возведении гаражей, бань, сараев. В таких ситуациях возводить высокий цоколь не имеет смысла. Дорожные плиты при этом станут основанием для напольного покрытия. Усадка будет происходить равномерно - давление на грунт одинаково по всей площади.

Такое многообразие сфер применения говорит о надежности железобетонных изделий. Также стоит рассмотреть их преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки

Дорожные плиты применяют для фундамента довольно часто. Это обусловлено такими достоинствами железобетонных изделий:

  1. Технология заливки плит не отличается от способа создания монолитного основания. Общими чертами отличаются и этапы возведения.
  2. Простота монтажа.
  3. Не требуется выкапывать глубокий котлован.
  4. Минимальная эксплуатация техники, необходимая для транспортировки и выгрузки материалов.
  5. Невысокая себестоимость, в сравнении с монолитным фундаментом.
  6. Высокая прочность получаемого основания.

Недостатки:

  1. Если плиты были в употреблении, о них сложно найти достоверную информацию. При выборе новых изделий придется платить больше.
  2. Для монтажа плит придется арендовать кран.
  3. При закладке такого фундамента стоит учесть множество нюансов.


Чтобы выбрать тип основания для дома, следует учесть характеристики почвы, вес будущего дома и его площадь. Фундамент, основанный на дорожных плитах, возводится на ослабленных грунтах, которые отличаются невысокой несущей способностью, а также повышенным содержанием воды. Такие фундаменты часто возводят на местности с горизонтально-подвижным рельефом и в районах с высокой степенью промерзания грунта.

Какие здания можно возводить на таком фундаменте? Устойчивость дорожных плит к негативному влиянию природных факторов позволяет применять их при возведении фундамента для таких объектов:

  • хозяйственные постройки, гаражи, летние кухни - сооружения, не требующие постройки высокого цоколя;
  • загородные дома и дачи высотой не более 2 этажей.

При расчете толщины фундамента рассчитывают вид материала, из которого будет построен дом. Например, для здания из кирпича требуется более массивное основание, чем для сооружения из пенобетона.

Для постройки летней кухни потребуется толщина основания 15-20 см. Чем толще основание, тем устойчивее строение. Монолитный фундамент, сформированный из дорожных плит, применяется практически на всех типах почвы, обладает высокой несущей способностью и пространственной жесткостью.


Подготовительные работы

Подбирая толщину плит, важно ориентироваться на легкость строения. Для бань и летних кухонь вполне подойдут изделия 100 мм. Если планируется возвести большой дом, придется выбирать плиты от 200-250 мм.

Для начала размечают участок. Это делают на основе параметров проектной документации. Сперва ставят первую точку на участке. От нее необходимо отмерить линию, равную длине дома. На ее основе отмечают черту, которая будет определять ширину фундамента. На основе этих линий размечается вся площадь для будущей постройки. В каждом углу получившегося прямоугольника обязательно вбить колышки. Они помогут определить точность геометрии площадки. На колышки натягивают шнур - по диагонали и по краям будущего фундамента. Если диагональные отрезки равны, разметка выполнена правильно.

Затем необходимо вырыть котлован. Устанавливать дорожные плиты непосредственно на грунт запрещено. Высота котлована должна быть больше глубины подъема грунтовых вод на 20-25 см. В разных регионах она отличается. За условную величину принимают значение 1,5 м - на этот параметр стоит ориентироваться.


Дно котлована должно быть ровным. Для этого его разравнивают и утрамбовывают. Стенки также не должны иметь углублений. После окончания утрамбовки выполняют песчаную подушку. Дно котлована засыпают слоем песка 15-20 см. Затем песок увлажняют и утрамбовывают. О готовности песчаной подушки можно понять по следам от ботинок. Если их нет, можно приступать к следующему этапу.

Утепление и гидроизоляция

После того как подушка выполнена, выполняют опалубку. Ее лучше выполнять из досок толщиной 25 мм. Их нужно соединить саморезами и гвоздями. Чтобы опалубка стояла более прочно, ее фиксируют упорами.

Затем на дно котлована выкладывают кирпичи. Их следует разместить по всей площади основания. На кирпичный слой укладывают гидроизоляцию.Для этой цели применяют рубероид. Его необходимо выстелить по всей площади основания и сделать захлест на края по 15 см. Герметизация швов выполняется с помощью газовой горелки.

Затем выстилают слой теплоизоляции. Его выполняют из пенопласта или экструдированного пенополистирола. Важно уделить внимание утеплению торцов плит. Для этого гидроизоляцию крепят на внутренней стороне опалубки.


Закладка плит

На созданное основание выкладывают плиты. Расстояние между ними не должно быть больше трех сантиметров. Места выхода колец соединяют проволокой. Сваривать их бесполезно - при серьезных подвижках грунта соединения все равно будут сломаны. Сверху на плитах устраивают арматурный каркас нужной высоты. После по всей площади будущего фундамента заливают бетон.

Готовить бетонную смесь стоит из цемента (1 часть), щебня (2 части) и песка (3 части). Каждый компонент вводится постепенно, с добавлением воды. В результате должна получиться однородная смесь, не слишком густая и не слишком жидкая. Раствором необходимо заполнить все образовавшиеся пустоты, включая те, что появились между плитами и опалубкой. На это уйдет не так много раствора, как могло бы понадобиться для создания монолитного фундамента без использования плит.


Такая технология укладки дорожных плит под фундамент жилого дома обеспечит наибольшую прочность основания. Если закладывать ленточный заглубленный фундамент, стоит использовать в качестве блоков по две плиты, расположенные в 10 см друг от друга. Они закапываются в землю на ребро. Между плитами заливают бетонный раствор.

Чтобы основание дома служило долгие годы, стоит правильно рассчитать нагрузку на фундамент. Строить на дорожных плитах можно только легкие деревянные или каркасные дома. Подходит такое основание для всех типов почвы, что является существенным преимуществом перед другими видами фундаментов.

Фундаменты в виде железобетонной плиты распространены не так сильно, как классические ленточные. Такие основания при соблюдении технологии строительства достаточно надёжны и долговечны, в некоторых случаях дешевле ленточных и могут применяться там, где строительство обычного фундамента будет невозможно. Тем не менее, основания типа плита не являются стандартизованными по СНиП. Также есть рекомендации по типам строений, где их можно применять и где нельзя.

Экономическое и техническое обоснование

Техническая целесообразность фундамента из монолитной бетонной плиты была доказана рядом инженерных расчётов. К примеру, удельное давление на грунт постройки на фундаменте-плите будет в разы ниже, чем на классическом фундаменте. При этом нагрузка на грунт распределяется равномерно, а не сосредоточена вдоль несущих стен. Это позволяет пренебрегать силами морозного пучения, так как они будут равномерно скомпенсированы по всей площади.



Учитывая, что даже у самых слабых насыпных грунтов удельное сопротивление 1 кг на квадратный сантиметр, у самых распространённых глин и суглинков в районе 4-5, а площадь подушки монолитного фундамента-плиты очень большая, то становится понятно, что на таком основании можно строить даже тяжёлые многоэтажные дома. Для районов с вечной мерзлотой такая технология будет просто находкой – не нужно откапывать грунт и забивать в неподатливую мерзлоту бетонные сваи.

Экономически целесообразно строить на таком фундаменте здания с размерами не более чем 8 х 8 метров, объём заливки бетона в случае фундамента-плиты будет больше, чем в случае ленточного фундамента, так как площадь здания растёт в квадрате от его периметра при пропорциональном увеличении размеров.

В любом случае, необходимо производить экономический расчёт двух типов фундамента – ленточного и плиты, чтобы не оказаться в невыгодном положении.

Конструкция фундамента в виде бетонной плиты

Основания этого типа состоит не только из самой монолитной железобетонной конструкции, но и из насыпной подготовки, а также прослоек из тепло- гидроизоляции и утеплителя в виде экструдированного пенополистирола. Пенополистирол необходимо укладывать для того, чтобы грунт под ним не оттаивал, и не возникало его движения в зимний период.

Фундамент располагается в неглубоком котловане, глубина которого определяется так, чтобы слой гидроизоляции плиты находился чуть выше грунта. Так как эта глубина небольшая, можно строить такое основание на грунтах с очень высоким уровнем залегания грунтовых вод, что невозможно при строительстве классических ленточных оснований.



Первый слой подошвы – песчаная подушка толщиной 30 см. Её укладывают, разравнивают и плотно утрамбовывают. Второй слой – геотекстиль. Геотекстиль необходимо укладывать так, чтобы он выходил за границы фундамента, и при засыпке его можно было бы приподнять наверх и закрыть основание с боков целиком. Третий слой – подсыпка из щебня или гравия толщиной 30-50 см.

Её также нужно утрамбовать. Затем идёт слой бетонной выравнивающей стяжки и гидроизоляция поверх неё. Как уже было сказано ранее, слой гидроизоляции плиты должен находиться выше грунта, чтобы под фундаментом не скапливалась влага. После этого идёт слой теплоизоляции из пенополистирола и далее – сама плита из железобетона толщиной 30-50 см.

Монолитное основание больших размеров может иметь конструкцию, отличную от плоской пластины. Так, например, для больших тяжёлых домов его делают с рёбрами жёсткости. Эти рёбра находятся на расстоянии 2-2,5 метра друг от друга, расположены в продольном и поперечном направлении с пересечениями, имеют в высоту от 50 до 70 см и ширину от 30 см.

Посмотрите видео, как производится полный цикл монтажа фундамента-плиты.

Там, где будут идти стены будущего дома, обязательно наличие рёбер жёсткости, совпадающих с осями будущих стен. Сама же плита имеет обычную толщину в 30-40 см. Объём между рёбрами жёсткости перед заливкой бетона заполняется щебёнкой, в которой под будущие рёбра прорывают канавки.

Для этого основания обязательно делают широкую отмостку, не менее 70 см. Сверху фундамента из бетона можно начинать строительство стен дома, или же сделать небольшой цоколь, для оборудования полупроходного подвала с коммуникациями. В таких основаниях не допускается наличие выборок для строительства подвалов ниже уровня грунта, или же они должны быть небольшого размера, для маленьких кессонов.

Фундаментная плита с рёбрами жёсткости

Она применяется для строительства тяжёлых построек из кирпича, высотой до двух этажей, если основание превышает размеры 5х5 метров. В простейшем виде рёбра жёсткости монолитной железобетонной плиты располагают по периметру. Для строений больших размеров рёбра жёсткости располагают на расстоянии не менее 2-2,5 метра друг от друга так, чтобы под несущими стенами было ребро жёсткости.

Рёбра идут вдоль здания и поперёк. Если постройка имеет большую длину, то рёбра жёсткости вдоль неё располагают чаще, чем поперёк. Размеры рёбер жёсткости были описаны ранее.

Преимущества плиты с рёбрами жёсткости:

  1. Экономия до 60% бетона при заливке по сравнению с плитой в виде пластины.
  2. Вес меньше по сравнению с конструкцией без рёбер жёсткости с таким же сопротивлением на изгиб, меньше давление на землю.

Недостатки плиты с рёбрами жёсткости:

  1. Более сложная в изготовлении, сложный цикл арматурных работ, земляных работ, требуется ровно отрыть щебень по шаблону по линиям рёбер жёсткости и укрепить его от осыпания специальной сеткой перед заливкой бетона.
  2. Основание получается больше по толщине примерно в 1,5-2 раза по сравнению с плоской пластиной, хотя бетона на такую плиту уходит и меньше.
  3. Требуется дополнительное укрепление опалубки по периметру, так как перед откапыванием канавок на месте рёбер жёсткости щебень будут трамбовать плитой-лягушкой или более тяжёлыми трамбовками.

Комментариев:

  • Начало работы по сооружению фундамента
  • Приготовление бетона
    • Гидроизоляция плитного фундамента
  • Другие варианты использования железобетонного фундамента

Фундамент монолитная железобетонная плита, конечно, более затратный, чем обыкновенный , но такое основание, несмотря на простое устройство, позволяет строить дома на неоднородных грунтах (фото 1). Такая монолитная железобетонная плита как бы «плавает» на грунте, передвигаясь вместе с ним и принимая на себя все нагрузки. Использование такого железобетонного фундамента позволяет строить даже на плывунах.

Монолитное основание из железобетона можно сделать самостоятельно.

Для этого нужны:

  • цемент, песок и щебень для приготовления бетонного раствора;
  • металлическая арматура и вязальная проволока для силового каркаса;
  • доски для опалубки;
  • миксер для замешивания бетона;
  • вибратор;
  • ведра и лопаты;
  • уровень и веревка с колышками.

Начало работы по сооружению фундамента

Выбрав место для будущего дома, следует произвести разметку под железобетонный фундамент при помощи веревок. Затем выкапывается небольшой котлован глубиной в 15-20 см, на его дно насыпается подушка из щебня и песка. Сначала насыпается щебень среднего размера и тщательно утрамбовывается. Инструмент для трамбовки можно сделать из обрезка бревна, прикрепив к нему сверху поперечную рукоятку. На щебень насыпается песок и тоже трамбуется. Песок желательно смочить водой, так он утрамбовывается более плотно.

После этого по периметру котлована устанавливается дощатая опалубка. Ее стенки нужно выложить рубероидом или плотным полиэтиленом, чтобы вода из бетона не уходила в почву.

Затем следует связать из арматуры силовой каркас, которые увеличит прочность фундамента (фото 2). Каркас необходимо именно вязать при помощи проволоки, так как сварку использовать не рекомендуется. Арматура диаметром в 10-12 мм связывается в виде решетки с ячейками в 25-30 см. В зависимости от толщины будущей плиты связывается еще одна решетка. Они устанавливаются друг над другом при помощи распорок из арматуры. Устройство элементарно.

После этого можно приступать к приготовлению бетонного раствора.

Вернуться к оглавлению

Приготовление бетона

Нужно учесть, что монолитная бетонная плита фундамента будет более прочной, если ее заливать за один раз. Поэтому рекомендуется использовать миксер, чтобы быстро приготовить бетон в необходимом количестве. Если же миксера нет, тогда можно замешивать вручную, но потребуются помощники.

Берется цемент марки не ниже М400, песок – крупнозернистый промытый, а щебень должен быть среднего размера. Все это заливается водой и замешивается до средней густоты. Чтобы плита получилась ровной, используют маяки из арматуры.

После того как фундамент залит, должно пройти некоторое время, для того чтобы бетон набрал свою прочность. Обычно на это требуется 4-6 недель в зависимости от погоды и температуры воздуха. Во время высыхания плиту не следует оставлять без внимания. Во время дождя бетон надо накрывать полиэтиленовой пленкой, а если погода стоит жаркая – влажной тканью. Это позволит фундаменту высохнуть равномерно и стать максимально прочным.

Вернуться к оглавлению

Гидроизоляция плитного фундамента

В качестве гидроизоляции дешевле всего использовать рубероид, который наклеивается полосами на стены и поверхность основания. В качестве клеевого состава применяется битумная мастика. Гидроизоляция укладывается в 2 слоя, а ленты располагаются внахлест. Для скрепления швов используется огонь паяльной лампы.

После этого можно приступать к возведению стен дома. Правильно изготовленный монолитный железобетонный фундамент является очень прочной несущей конструкцией, способной служить много десятилетий, не требуя ремонта.

Вернуться к оглавлению

Другие варианты использования железобетонного фундамента

Железобетон – необычайно прочный материал.

Можно использовать готовые железобетонные блоки для фундамента, если есть необходимость построить, например, заглубленный ленточный фундамент. Такой фундамент делается, если грунт хорошо подходит для строительства и хочется под домом сделать подвал. Для этого роется достаточно глубокий котлован, в него устанавливаются блоки, привезенные с завода ЖБИ. Это очень упрощает строительство, экономит время и средства. Такие сборные железобетонные фундаменты устанавливаются в виде ленты, которая должна проходить под каждой из стен будущей постройки.

При постройке дома на неровном месте, на каменистом или сыпучем грунте, часто используют свайные фундаменты. Сваи могут быть изготовлены как из металла, так и из железобетона. Свайный железобетонный фундамент обладает высокой прочностью, а устанавливать сваи не слишком сложно, достаточно только выкопать шурфы на определенном расстоянии друг от друга. Сваи могут быть готовыми или заливаться прямо на месте, установив в шурф опалубку и арматуру. Таким же образом заливаются фундаменты под колонны или же ставятся из готовых железобетонных блоков.

Вконтакте

Одноклассники

Строительство каркасных домов все больше набирает популярность.

Причем, если несколько лет назад эта технология применялась исключительно для возведения загородных сезонных построек, то сейчас широко применяется и в капитальном жилом строительстве.

В процессе планирования работ, первым делом встает вопрос выбора надежного и недорогого фундамента. Из большого многообразия типов фундаментов для каркасного дома стоит выделить фундамент основой которого является монолитная железобетонная . Этот вариант отличается экономичностью, скоростью и относительной простотой возведения.

Статья содержит информацию о том, как используются плиты для фундамента: размеры и цены на них.



Дорожные плиты – это железобетонные изделия, предназначенные для обустройства автомобильных дорог, железных дорог, дорог для тяжелой гусеничной техники и аэродромных полос .

Применяются для сооружения дорожного полотна на особо сложных грунтах , на пучинистых, торфяных и болотистых почвах, почвах, подверженных горизонтальному сезонному смещению.

При строительстве капитальной магистрали , являясь элементом «подушки», плиты укладываются под асфальтным полотном, образуя надежное основание, использование для временных целей подразумевает укладку элементов прямо на верхний слой грунта и связывание их между собой.

Подобный фундамент из плит перекрытия своим устройством схож с монолитной железобетонной плитой , но есть и свои отличия. Он представляет собой пластичное железобетонное основание , расположенное на песчано-гравийной подушке с заложением утеплителя и гидроизоляции.

Для того, чтобы получить полноценную опору для каркасного дома, достаточно залить сверху цементную стяжку и дождаться ее кристаллизации.

Используется также жб плита под блочный фундамент .

Фундамент из дорожных плит для дома применяется довольно широко:

  1. Районы Крайнего Севера и районы с вечной мерзлотой.
  2. Сооружение домов на пучинистых и песчаных грунтaх .
  3. При строительстве на грунтах с сильным горизонтальным смещением .
  4. Применяются в горной местности , где углубление в землю и забивание свай для постройки других типов фундамента невозможно.
  5. Кроме этого, возможно применение и на обычных грунтах, в любой климатической зоне, но экономически нецелесообразно .

Как видно из перечня, этот тип опоры для строений возможно применять практически на любых типах почв и в любой климатической зоне.

Важно! Монолитная железобетонная плита фундамента отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Поэтому при планировании постройки необходимо выбрать правильную толщину и тип.

Типы дорожных плит



Монолитная жб плита фундамент из которой рассматривается в данной статье, производятся для различных условий эксплуатации, поэтому имеют разные характеристики .

Ниже перечислены наиболее распространенные типы дорожных плит, применяемые при строительстве фундаментов :

  • Плита дорожная (ПД) 2П-30-18-10 . Размеры 300*175*17 см. Предназначена для временной укладки, грузоподъемность 10 тонн;
  • ПД 2П-30-18-30 . Размеры те же, грузоподъемность 30 тонн;
  • ПД 1П-30-18-10 . Для постоянной укладки;
  • ПД 2П-60-20-30 . Размеры 600*200*140 см, грузоподъемность 30 тонн.

Кроме этих, есть и другие специфические типы плит, например, марок ПАГ , они предназначены для строительства аэродромов и в частном монтаже не используются. Жби плиты ограждения в качестве фундамента также могут применяться. Отличаются дорожные плиты и степенью натяжения арматуры и формой изготовления боковой грани , что также несущественно при постройке фундамента для каркасного дома.

При монтаже фундамента для частных сооружений можно использовать все вышеперечисленные типы дорожных плит. Здесь все зависит от материала изготовления самой постройки и ее назначения. Например, для постройки каркасного дома целесообразно использовать плиты, толщиной 14 см, ввиду его небольшого веса.

Если планируется возведение строения из кирпича или бетонных блоков , нужно использовать плиты, грузоподъемностью 30 тонн и толщиной 17 см. Необходимые параметры для каждого конкретного случая необходимо грамотно рассчитать.

Расчет фундамента



Точный расчет осуществляется специальными организациями, но в индивидуальном строительстве, при высоте строения не больше двух этажей вполне по силам сделать это самостоятельно.

Толщина плиты зависит от массы строения, то есть напрямую от материала изготовления. Также большую роль здесь играет уровень грунтовых вод , расчетное сопротивление грунта, площадь строения и толщина песчано-щебневой подушки.

Например, рассчитаем толщину дорожной плиты, необходимую для постройки одноэтажного дома из деревянного бруса, размерами 8*8 м :

  1. Рассчитаем общий вес дома . Объем древесины составит около 50 кубических метров. Плотность древесины 700-800 кг/кубический метр. Отсюда масса сруба получится около 40 тонн. Добавим массу крыши и утеплителя, а также межкомнатных перегородок и получим 70-80 тонн.
  2. Масса дома вместе с мебелью и другими предметами быта составит не более 100 тонн.
  3. Посчитаем массу нагрузки на 1 квадратный метр фундамента. Общая площадь фундамента – около 70 квадратных метров. Получается, что примерная нагрузка составляет 1400 кг на квадратный метр.
  4. Подбираем толщину плиты по справочнику. Самая простая плита, толщиной 14 см и длиной 6 м выдерживает нагрузку до 30 тонн при площади 12 квадратных метров. Один квадратный метр, соответственно выдерживает до 2,5 тонн нагрузки.
  5. Делаем выводы . То есть, в случае применения данного типа плиты, имеется примерно двукратный запас прочности фундамента, при необходимом запасе в 1.3 раза. Следовательно, данную марку плит применять можно.

Важно! Укладывается фундамент монолитная ж б плита с тщательным соблюдением технологии всего «пирога» опоры. Бессмысленно делать и строить дом, если весь фундамент из бетонных плит «поплывет» вследствие неправильно проведенных земельных работ.

Технология

1. Подготовка территории . Площадь предполагаемого строительства очищается от мусора, травы, если есть деревья, их необходимо выкорчевать. Обеспечивается свободный проезд для подвоза и разгрузки плит.

2. Разметка территории . Сначала отмечается крайняя угловая точка будущего фундамента. От нее отмеряется необходимая длина будущей постройки. В обоих точках вбиваются металлические или деревянные колья и между ними натягивается строительный шнур. Далее, с помощью элементарных математических измерений, находится следующий угол, а затем и последний, четвертый. Все колья соединяем веревкой. Окончательная вымерка производится измерением диагоналей получившегося четырехугольника. Они должны быть равны.

3. Земляные работы . Первым делом вырывается котлован до нижнего уровня залегания грунтовых вод. Это примерно 1 – 1,5 метра, в зависимости от местности.

Дно котлована выравнивается и сверху насыпается песок, слоем в 40-50 см. Каждые 20 см слоя необходимо полить водой и тщательно утрамбовать с помощью виброплиты или трамбовки. На этом же этапе монтируются все подземные коммуникации .

На песок расстилается слой геотекстиля с нахлестом слоев друг на друга в 20 см, для предотвращения смешивания песка и щебня. На геотекстиль насыпается слой мелкого и среднего щебня , толщиной 30-40 см. Он служит гидроизолятором и распределяет нагрузку от плит.

Сверху щебень проливается цементным молоком до полного заполнения промежутков между отдельными камнями. Сверху, раствор должен покрывать щебень слоем 2-3 см. Это т.н. подбетонка.

4. После полного застывания подбетонки, необходимо нанести слои гидроизоляции . Обычно используют рубероид в 2 слоя, но можно применять и другие материалы. Полоски рубероида накладываются внахлест на 5-10 см и пропаиваются горелкой или паяльной лампой.

Важно! Гидроизоляция должна быть больше площади основания и выходить за него на 40-50 см.

5. На слой гидроизоляции укладывается утеплитель . Предпочтительнее всего использовать пенопласт или пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от 10 до 15 см, в зависимости от климатического пояса, но, при этом, утеплитель не должен быть выше уровня почвы. Стыки листов материала тщательно промазываются мастикой или пропениваются монтажной пеной.

Важно! Теплоизолирующий материал должен иметь повышенную плотность, так как он является основанием для укладки железобетонных дорожных плит.

6. Монтаж опалубки . Можно использовать готовую опалубку, либо изготовить ее на месте из досок, толщиной не менее 2,5 см. Высота опалубки должна быть равна высоте плит в уложенном состоянии плюс 5 см. Доски или щиты монтируются по всему периметру фундамента и тщательно закрепляются с помощью саморезов или гвоздей.

При желании, можно уложить внутрь опалубки полимерный утеплитель и концы гидроизоляции, оставшиеся при ее укладке под утеплитель. Это избавит в дальнейшем от необходимости производить земляные работы с целью утепления фундамента.

7. Укладка дорожных плит . На подготовленное основание с помощью строительной техники укладываются плиты. Они укладываются плотно друг к другу, зазор в 10 см необходимо оставить только между опалубкой и краями элементов.


8. После укладки всех элементов фундамента, поверхность заливается бетоном , марки не ниже М300. Все стыки между плит тщательно проливаются, сверху над плитами делается стяжка, толщиной 5 см с использованием армирующей сетки, сечением 5 мм и шагом 10 см. Поверхность тщательно выравнивается.

9. После полного застывания (под фундамент железобетонная плита застывает около месяца), производится демонтаж опалубки и повторная гидроизоляция поверхности фундамента по всей площади.

Преимущества и недостатки

  1. Универсальность . Фундамент из дорожных плит можно сооружать практически в любых климатических условиях, на всех видах почв, кроме глубоких болот. Это обусловлено большой площадью опоры на грунт, и, как следствие, хорошей устойчивости всего фундамента.
  2. Простота закладки фундамента . При строительстве используются элементарные инструменты и минимум теоретических знаний. Работа однотипная и несложная.
  3. Прочность и надежность , сравнимая с характеристиками монолитного железобетонного фундамента.
  4. Экономичность . При схожих эксплуатационных характеристиках, такой фундамент, будет в полтора-два раза дешевле монолитного.
  5. Время постройки такого фундамента невелико и сравнимо с трудочасами при постройке ленточного фундамента, при несравнимо лучших характеристиках.
  1. При покупке бывших в употреблении материалов, нет возможности оценить их остаточное качество.
  2. Для доставки изделий на стройплощадку и закладки их в котлован, необходимо использовать тяжелую технику.
  3. При использовании данного типа фундамента нет возможности обустроить цокольный этаж или подвал.
  4. Невозможность замены или ремонта подземных коммуникаций дома без существенного демонтажа фундамента.

Фото

Как выглядит фундамент из дорожных плит на фото смотрите ниже:






Полезное видео

Ознакомьтесь визуально с процессом укладывания дорожных плит на видео ниже:

Выводы

Сооружение фундамента из дорожных плит является взвешенным разумным решением, которое позволяет возвести относительно недорогой фундамент, обладающий впечатляющими характеристиками надежности за сравнительно небольшой промежуток времени . Такое решение будет идеальным при строительстве каркасного дома в любой местности.

Вконтакте

Инструкция

В российском домостроении наиболее популярны плитный, ленточный и столбчатый фундаменты. Среди них самой высокой несущей способностью обладает первый. Для возведения плитного фундамента можно использовать монолитные, пустотные и ребристые изделия, так как все они обладают достаточной несущей способностью для того, чтобы выдержать вес малоэтажного дома.

Основание из плит перекрытия имеет свои преимущества и недостатки, о которых необходимо знать частному застройщику. Основное достоинство такого плитного основания в том, что оно оказывает на грунт небольшое давление: до 1 кг на 1 м. Это благоприятно сказывается на сезонных изменениях в почве. Плита во время замерзания и оттаивания грунта «работает» как монолитная платформа: она равномерно поднимается и опускается, что минимизирует воздействие сил пучения на само строение. Эта особенность плитного фундамента позволяет называть его «плавающим».

Монтаж плит перекрытия в качестве основания дома значительно менее трудоемок и более быстр, чем в случае заливки монолита, где помимо устройства котлована и изготовления опалубки, требуется смонтировать армирующую сетку. Для укладки плит перекрытия потребуется лишь вырыть котлован, выровнять его дно и произвести отсыпку песка и щебня (гравия).

Если плита перекрытия имеет пустоты, она обладает более высокими звукоизоляционными свойствами, чем монолитная. Поскольку лучшим теплоаккумулятором является воздух, то и более «теплой». В пустотных плитах используется предварительно напряженная арматура, поэтому по прочности они незначительно уступают сплошным монолитным, но по цене – дешевле. По этим причинам изделия с пустотами чаще используются в качестве фундамента в малоэтажном строительстве. На заводе по изготовлению железобетонных изделий можно заказать плиты требуемых параметров и размеров.

Недостаток этого основания в том, что при большой площади строения оно получится сборным. Это потребует особой тщательности при формировании котлована и выравнивании его дна и отсыпки, а также – при укладке плит. Помимо этого, швы между плитами нужно будет закрыть.

Для устройства фундамента нужно знать, как правильно выбирать плиты. Если предполагается возвести «легкое» строение (каркасный дом небольшой площади, аналогичный щитовой или из пеноблоков, гараж), в качестве фундамента можно использовать плиты толщиной 10 см. Например, можно использовать сплошную однослойную плиту марки 1П, толщина которой 120 мм.

Если строение будет основательным, потребуются железобетонные изделия с большей несущей способностью: толщиной 200-250 мм. Такие плиты оснащены ребрами жесткости. Если изделие имеет пустоты, их можно использовать для прокладки коммуникаций.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!