Библиотека строителя. Статьи строительной тематики

Обзор тахометров для двухтактных лодочных моторов. Лодочные приборы. Автомобильный тахометр на катер

Разработчики и производители лодочных моторов, как правило, не ставят перед собой задач по оснащению последних какими-либо измерительными приборами. Связано это с тем, что лодочные моторы по сложности несравнимы с двигателями для автомобиля или мотоцикла. Они намного проще и поэтому не требуют каких-либо измерений режимов работы в процессе эксплуатации.

Лодки с тахометрами позволяют владельцу лодки регулировать и уменьшать скорость вращения двигателя во время широко открытой работы дроссельной заслонки. Желтые и красные линии на тахометре указывают на предостережения и пороги опасности, предупреждая владельца лодки о скорости вращения двигателя, превышающей технические характеристики производства, Сохранение двигателя в пределах и при максимальных оборотах увеличивает срок службы двигателя и повышает производительность.

Поэтому в случае если

Прицеп лодку к удобному месту работы. Используйте разъем, чтобы отсоединить отрицательный кабель аккумулятора. Удалите ключ или шнур из замка зажигания. Откройте комплект тахометра и выложите кусочки. Обратитесь к инструкциям для требуемого диаметра монтажного отверстия. Найдите место на приборной панели для подходящего места установки. Используйте сверло для сверления отверстий для сверления отверстия в конструкции.

Однако эксплуатация лодочных моторов показала, что во многих случаях крайне необходимо знать реальное число оборотов двигателя, но, к сожалению, определить их без специального измерительного прибора невозможно. Для определения числа оборотов лодочного мотора в режиме реального времени и служит прибор под названием «тахометр».

Нажмите и поверните малый селекторный переключатель на задней части тахометра с помощью отвертки; это устанавливает правильное положение полюса для вашего двигателя. Все двухцилиндровые двигатели мощностью менее 70 л.с. требуют 10 полюсов. Все остальные двигатели получают 12-полюсные настройки. Посмотрите на заднюю часть вашего замка зажигания и найдите главный провод зажигания.

Установка и подключение тахометра

Обжимайте два проушины на обоих концах. Подключите один конец к полюсу выключателя зажигания с помощью гайки; затяните гайку маленьким гнездом. Выньте другой конец провода из отверстия тахометра изнутри. Подключите его к полюсу зажигания на тахометре с помощью гайки. Затяните гайку гнездом.

Его использование позволяет:

  • провести точные регулировки мотора;
  • подобрать подходящий ;
  • выбрать наиболее экономичный режим работы двигателя;
  • предотвратить выход мотора из строя, определив, есть ли сбои в его работе.

Виды тахометров для лодочного мотора

Любой тахометр работает как счетчик импульсов в электрической системе двигателя, которые непосредственно связаны с частотой вращения его коленвала.

Найдите полюс заземления на задней части замка зажигания. Используйте проволочные стрипперы, чтобы вырезать длину провода достаточно долго, чтобы добраться от выключателя зажигания до тахометра, пробитого через отверстие. Обрежьте два проушины на каждом конце.

Подсоедините одну проушину к отрицательному заземлению на заземляющем полюсе замка зажигания; закрепите гайку маленьким гнездом. Выверните другой конец провода из отверстия. Подключите его к заземляющему полюсу на задней части тахометра. Закрепите ушко с помощью гнезда.

С помощью отвертки выверните винты на крышке электрического блока управления. Используйте проволочные стрипперы, чтобы вырезать длину провода достаточно долго, чтобы добраться от блока управления до места тахометра. Следуйте по маршруту рамы лодки. Слейте оба конца провода с помощью стрипов. Полюсы блока управления могут иметь гнездовые или гнездовые соединители; если они это сделают, обмотайте один подходящий разъем на провод и нажмите его на полюс. Если он имеет разъем гайки, обжимайте его на ушко и закрепите гайку гнездом.

В отличие от автомобильного двигателя, лодочный тахометр чаще всего получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино («динамо+магнето»), которые на подвесных моторах выполняют роль генератора.

Существуют моторы, в которых отсутствует сигнал с генератора. В таком случае используют тахометры индукционного типа (с собственным источником питания).

Ослабьте задний кронштейн спинки на задней части тахометра; проденьте его внутри монтажного отверстия. Потяните руку под приборную панель и раздвиньте кронштейн, чтобы он схватил заднюю панель приборной панели. Используйте маленькую розетку, чтобы затянуть гайки кронштейна; расположите ориентацию датчика для правильного выравнивания вверх и вниз. Используйте привязные ремни, чтобы аккуратно собрать все лишние висящие провода.

Руководство для владельца лодки Набор для розеткиРакетировочный гаечный ключТахометрический комплектДроводный электродвигательРасширенные пильные дискиСиловые стрипперыПроводные проволочные проушиныСоединительные разъемы. Подавляющее большинство рекреационных лодок, обслуживаемых сегодня, все еще используют аналоговые измерительные системы.

Полученные данные тахометром пересчитываются и отображают значение числа оборотов вала двигателя за единицу времени на экране жидкокристаллического дисплея или стрелочном индикаторе.

Классифицируются тахометры по нескольким параметрам и бывают:

  • универсальными , то есть подходящими для разных типов двигателей;
  • предназначенными для работы с каким-либо конкретным типом двигателя (двухтактным или четырехтактным).

Кроме того тахометры подразделяются на

Для устранения неполадок инструменты двигателя могут разбиваться на три широкие категории. Большинство аналоговых датчиков, используемых для определения уровня топлива, температуры двигателя и давления масла, попадают в одну категорию, в которой используется переменный резисторный датчик, установленный на двигателе, чтобы обеспечить вам считывание на вашем датчике.

Вторая измерительная группа состоит из вольтметров и амперметров, и они работают немного по-другому. С более старыми датчиками амперметр обычно подключается через то, что мы называем шунтом в последовательном электрическом соединении. Вольтметры часто можно найти вместо или в дополнение к амперметрам.

  • аналоговые , в которых число оборотов двигателя отображается на стрелочном индикаторе;
  • цифровые , где информация о количестве оборотов двигателя выводится на цифровой дисплей.

Цифровые тахометры дополнительно могут совмещаться с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов, которые отработал лодочный двигатель.

Наконец, в третьей категории инструментов нам нужно вкратце остановиться на тахометре двигателя. Тахометры несколько уникальны, когда дело доходит до электрических соединений с ними. Не все, но многие производители двигателей следуют этим рекомендациям цвета. Те, кто этого не сделает, предоставят альтернативные цветовые коды проводки на электрической схеме, связанной с двигателем, против всей лодки.

Начиная с тахометра, на рисунке 1 показана задняя часть типичной калибровки. В левом верхнем углу диаграммы мы видим селекторный переключатель цилиндра. Большинство продавцов будут использовать одну головку тахометра для покрытия различных двигателей. Убедитесь, что этот переключатель установлен на количество цилиндров вашего двигателя. Это чаще всего питается перемычкой на задней панели датчика, которая питается от 12-вольтового терминала в нижней правой части. Этот 12-вольтовый терминал будет подаваться от замка зажигания для двигателя и часто имеет фиолетовый цвет.

Как выбрать

Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.

Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).

В случае, когда внутренний свет питается отдельно, подача проволоки будет синей. В зависимости от двигателя он может перейти в систему зажигания или генератор переменного тока на двигатель. На рисунке 2 показаны соединения с регулируемым резистором с активированным датчиком уровня топлива, давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

Разница будет с проводами отправки. Для давления масла он обычно будет светло-голубой. Температура воды будет загар и индикатор горючего. Для вольтметров соединения будут выглядеть, как показано, но не будут иметь отдельного терминала «отправить». Цвета проводки будут несколько отличаться в зависимости от того, где компания проводит свои показания.

Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:

  • Функциональные возможности тахометра. Существуют приборы, показывающие только обороты лодочного мотора.

Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:

Наконец, если ваша лодка оснащена амперметром, то последовательно соединенные кабели обычно будут либо оранжевыми, либо красными в зависимости от того, где измеряется показание. Освещение инструмента будет выполнено, как уже обсуждалось. Чтобы устранить неисправность инструментов, вам понадобится вольтметр и, возможно, цифровой зажим. Имея руководство по обслуживанию двигателя, важно иметь дело с небольшими вариациями в методах и местах устранения неполадок. Во всех этих руководствах будет раздел по устранению неисправностей приборов, которые должны быть довольно легко понятны.

  • количество моточасов;
  • температура;
  • давление масла и многое другое;

Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор — это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.

Для датчиков с переменным сопротивлением, при включенном зажигании, потяните провод от передающего устройства на вашем двигателе и прикоснитесь к нему в блок двигателя. Если затем калибровочная шкала считывает полную шкалу, проблема была с вашим отправителем. Для топливного датчика лучше всего удалить его из резервуара и вручную поработать с поплавковым механизмом, чтобы проверить, движется ли датчик. Если нет, отсоедините розовый провод и подключите его к известному хорошему заземлению, например, к блоку двигателя или к отрицательной клемме аккумулятора.

Эта функция важна при нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.

  • Соответствие технических характеристик тахометра параметрам лодочного мотора. Здесь важно знать, что существуют тахометры, которые имеют встроенные переключатели режимов работы в зависимости от того, какой двигатель используется, двухтактный или четырехтактный; не имеют переключателей режимов работы и предназначены для работы с одним типом двигателя различных производителей; предназначены для работы с двигателями конкретного производителя. Например, моторы серии DF выпускаются только с 12-полюсными генераторами.
  • Простота установки, монтажа и настройки.
  • Герметичность прибора. В большинстве тахометров герметичность обеспечивается конструктивно, поэтому источник питания можно заменить только разобрав корпус. Однако бывают тахометры, в которых предусмотрена возможность замены батареек без разборки корпуса. Эта, без сомнения, удобная функция может привести к попаданию воды внутрь корпуса тахометра, что приведет к выходу его из строя.
  • Компактность устройства.
  • Стоимость тахометра. Имеет немаловажное значение для определенной категории покупателей, склоняя их к выбору китайского производителя. Однако и среди тахометров китайского производства встречаются надежные модели, выполненные с высоким качеством. Кроме того, известные производители часто предлагают универсальные, комбинированные устройства, часть функций которых может вообще не понадобиться, но зато существенно увеличить цену тахометра.

Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:

Если датчик переходит в полную шкалу, отправитель неисправен. Мотокросс подходит для земли и является чистым соревновательным автомобилем. У него нет регистрации дорог, поскольку в нем нет фар, тахометров и номерных знаков. Мотокросс допускает смелые прыжки и другие маневры в местности, имеет направленную вверх корму и большие расстояния между крыльями и колесами.

Через год он смог представить свой первый автомобиль прототипом и построить больше автомобилей. Тем не менее, предстоящая Вторая мировая война привела к тому, что производство автомобилей было снова остановлено, и компания сосредоточилась на производстве вооружений.

  • скорости (частоты) обновления информации на дисплее;
  • яркости и четкости отображения цифр на дисплее, особенно в солнечную погоду.

Установка

Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.

Компания имеет в общей сложности 35 основных филиалов в 24 странах и насчитывает около 500 сотрудников. Он оснащен электронным бензиновым топливным насосом и кикстартом. Он оснащен пятиступенчатой ​​коробкой передач и роликовой цепью. Его превосходный 2, 8-литровый двигатель с электронным впрыском топлива, 4 клапана на цилиндр и двойной верхний распределительный вал, предлагает огромную эффективность сгорания.

Таким образом, новый эксцентриковый коленчатый вал и балансировочный механизм позволяют создавать большую выходную мощность в меньшем пространстве, а также с меньшим весом, что в конечном итоге влияет на эффективность. С другой стороны, это исключительно тихо: выхлопная система имеет конструкцию, специально разработанную для смягчения звука, с водонепроницаемыми наружными стенами. Ступица с рифленой резиной и зубчатой ​​шайбой поглощает шум и вибрацию во время работы.

Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:

  • определить место, где будет установлен тахометр;
  • определить необходимую длину проводов;
  • в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
  • приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
  • с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).

На этом подготовительные работы и установка тахометра заканчиваются и можно приступать к монтажным работам.

Подключено к системе цифровой сети

На другом экране вы можете найти другую важную информацию, такую ​​как скорость, уровень топлива или расход топлива с первого взгляда. Другим преимуществом использования электронной инъекции является то, что она может дезактивировать запуск и, следовательно, обездвижить лодку. Его использование так же просто, как нажимать кнопку на ключевом кольце, аналогичном тем, что используются в автомобилях.

Взлететь на 4 такта и заметить разницу

Кроме того, он подготовлен для всех типов лодок и использует: для прогулочных судов и вспомогательных средств, для практики морских видов спорта, для рыбалки и т.д. Подвесной двигатель представляет собой независимое устройство, установленное снаружи лодки, которое содержит коробку передач, двигатель и пропеллер. Тахометры измеряют количество оборотов двигателя в минуту. Установка тахометра состоит из размещения и правильного подключения кабелей.

Способ монтажа также зависит от конструкции тахометра:

  • Если тахометр не имеет собственного источника питания, то он считывает импульсы непосредственно с катушек магнидо, куда и нужно подключить кабель.
  • Если тахометр оснащен собственным источником питания, то для его подключения необходимо несколькими витками обвить соединительный жгут вокруг свечного провода. Количество витков и расстояние до свечи зажигания оговаривается в руководстве по эксплуатации (ориентировочно от 3 до 6 витков на расстоянии 4 см от свечи). Затем жгут соединяют с клеммами тахометра.

Соединительный кабель необходимо проложить таким образом, чтобы он не касался с горячими или подвижными частями мотора. Все соединения необходимо осуществлять согласно схеме соединений тахометра. Если все соединения выполнены правильно, то после запуска мотора, тахометр сразу же начинает показывать количество оборотов.

Используя небольшую отвертку, осторожно нажмите и поверните ручку селектора на задней части тахометра в точное положение, соответствующее количеству полюсов на генераторе. Установите ручку селектора, осторожно повернув ее вокруг и отвернув отверткой. Расположите тахометр на расстоянии не менее 18 дюймов от компаса и просверлите отверстие на приборной панели.

Установите тахометр с помощью зажима. Подключите провод к батарее тахометра и закрепите его шайбой и гайкой. Подключите противоположный конец кабеля к цепи постоянного тока напряжением 12 В, которая активируется выключателем питания. Подключите провод к сигнальной стойке тахометра, закрепите его фиксирующей шайбой и гайкой. Подключите противоположный конец к кабелю или клемме, которая возникает на стороне переменного тока генератора переменного тока. Подключите провод к заземляющему контакту тахометра и закрепите его шайбой и гайкой.

Для того чтобы показанное значение оборотов мотора соответствовало действительности, нужно провести настройку тахометра.

Настройка

В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.

Поэтому в случае если:

  • Тахометр предназначен для работы с моторами одного типа различных изготовителей, или их различными типами только одного производителя (все это указано в сопроводительной документации), то при запуске мотора тахометр должен показывать достаточно точное количество оборотов. Точность показаний проверяется сравнением числа оборотов мотора на холостом ходу, указанных в руководстве по эксплуатации, с показаниями тахометра при работе двигателя в том же режиме. В случае несовпадения показателей, привести их в соответствие можно руководствуясь инструкцией.
  • Тахометр универсальный, то нужно селектор режимов работы установить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот коленвала мотора — если прибор подключается к магнидо. При этом тип двигателя не имеет значения, а количество импульсов указывается в специальной таблице, прилагаемой к руководству по эксплуатации, и типу двигателя (двухтактный или четырехтактный) — если устройство подключено к свечному проводу. Количество цилиндров значения не имеет.

Настройка режимов работы тахометров производится только на заглушенном лодочном моторе.

Обзор популярных моделей

Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.

Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki. Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на «родной» марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью.

Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов:

  • Yamaha. Цифровой мультифункциональный тахометр 6Y8T-8350T-11-BK выполнен во влагозащитном корпусе. Предназначен для установки в стандартное отверстие 86 мм панели приборов и используется с моторами Yamaha от F50 и выше. На дисплее показывает текущие и максимальные обороты двигателя, а также количество моточасов. Стоимость тахометра — 23615 руб.

Стоимость — 23615 руб.

  • Mercury. Аналоговый тахометр Flagship (0-8000об/мин) предназначен для установки на все моторы Mercuri. Имеет водонепроницаемый корпус с незапотевающим стеклом, а также стрелочный циферблат. Цена тахометра — 5620 руб.


Цена — 5620 руб.

  • Suzuki. Аналоговый тахометр для моторов DF9,9-30/DT25-40 — устанавливается в стандартное отверстие приборной панели катера (86 мм). Имеет незапотевающее стекло и показывает до 7000 оборотов двигателя. Не имеет селектора режимов работы, так как все двигатели Suzuki DF/DT серий оборудованы 12 полюсными генераторами. Его цена составляет 4400 руб.

C автомобильным или мотоциклетным двигателем, то можно с полной уверенностью сказать, что по сравнению с ними, первый не очень сложный. Поэтому производители не устанавливают на него дополнительные измерительные приборы и датчики, так как это сделает сам мотор более дорогим. Но иногда, при эксплуатации двигателя, желательно иметь информацию о таких параметрах, как пробег (моточасы) и обороты двигателя. Эти параметры невозможно определить без использования дополнительных приборов. Это можно сделать только при помощи специальных приборов – тахометров.

Тахометр - это небольшое и довольно простое в эксплуатации устройство. Он предназначен для установки на лодочные моторы. Необходимо отметить, что его установка очень простая и производится без непосредственного вмешательства в сам двигатель. Изготовлен из водонепроницаемого материала. Вес устройства небольшой, в основном не более шестидесяти-семидесяти грамм.

Приницип работы

Прибор считывает импульсы, которые идут от силового провода к свечам зажигания. Важно то, что считывание импульсов происходит через изоляционный материал. Здесь работает метод индукции. Таким образом, можно получить количество оборотов двигателя , которые происходят в реальном времени. Кроме этого, можно подсчитать время в течение которого мотор работал (моточасы). Необходимо отметить, что некоторые устройства информацию получают от катушек магдино. Эти катушки на моторах выполняют роль генератора.

В продаже есть лодочные моторы, у которых сигнала от генератора нет. В таком случае нужно использовать тахометр , где установлен собственный источник питания.

Все полученные данные выводятся на небольшой экран следующим образом. Обороты выводятся в реальном времени, а моточасы выводятся после того, как работа мотора прекращается. Тахометры могут подсчитывать моточасы за какой-то определенный промежуток времени, например, за один день, причем показатели можно обнулить, а количество моточасов за все время обнулить нельзя.

Для чего нужен тахометр?

Это устройство необходимо для определения точного количества оборотов в реальном времени при обкатке двигателя. Обкатка мотора происходит в течение какого-то определенного временного промежутка и должна происходить на строго определенных оборотах. Это все указано в паспорте. Если количество оборотов будет отличаться от паспортных, это приведет к тому, что лодочный мотор будет работать намного меньше.

Рыболов, подсчитав время в течение которого он плавал, может примерно определиться, за сколько времени расходуется полный бак.

Если данные на приборе сильно отличаются от паспортного, то это говорит про какие-то неполадки в моторе.

Можно определить, при каких оборотах будет самый минимальный расход топлива.

Необходимо отметить, что тахометр может помочь с вопросом, связанным с изменением скорости движения лодки. Чтобы изменить скорость моторной лодки, необходимо изменить скорость вращения вала двигателя. Для этого подбирается винт с меньшим шагом. При помощи тахометра можно определить самый оптимальный вариант винта для мотора.

Тахометры бывают следующих типов:

  • универсальные. Их можно использовать для любого типа двигателей;
  • для двухтактных моторов;
  • для четырехтактных двигателей.

Также тахометры подразделяются на аналоговые и цифровые. В аналоговых тахометрах обороты мотора показываются на стрелочном индикаторе , а в цифровом - информация выводится на цифровой дисплей.

Установка тахометра

Если устройство имеет свой источник питания, то для установки не нужно иметь при себе никаких дополнительных инструментов. Выходящий из прибора провод нужно примотать к проводу, который идет к свечам зажигания. Кабель оборачивается вокруг провода, идущего от свечи четыре или пять раз, причем расстояние от свечи должно быть приблизительно пять сантиметров. Витки нужно закрепить скотчем.

После этого необходимо закрепить сам прибор. Для этого можно воспользоваться саморезами. После того как прибор закреплен, осталось провести кабель от провода высокого напряжения к самому прибору. Этот кабель нужно приобрести. На нем находятся клеммы и разъемы с защитой от попадания туда влаги.

Если собственного источника питания нет, он считывает импульсы с самих катушек магнидо. Именно туда и нужно подключить кабель.

Рынок тахометров для лодочных моторов очень разнообразен. Можно приобрести устройство как от очень известных брендов, так и от совершенно неизвестных производителей. Кроме этого, есть большой риск приобрести подделку. Поэтому, при выборе тахометра желательно в первую очередь выбрать качественного и надежного продавца. Для этого можно поинтересоваться про этого продавца у друзей или знакомых. Можно посмотреть отзывы в интернете.

При выборе тахометра нужно обязательно обратить внимание на следующее:

  • его функциональные возможности. Все дело в том, что некоторые приборы могут показывать только рабочие обороты мотора, минимальные и максимальные не показывают;
  • на некоторых моделях есть возможность посмотреть такие показатели двигателя как: давление масла, температура и так далее;
  • нужно учитывать, что некоторые функции будут работать только при наличии специальных датчиков, которые не всегда можно просто установить. Большинство пользователей считают, что самая необходимая функция - это подсчет моточасов;
  • технические характеристики должны соответствовать параметрам мотора;
  • простота установки;
  • герметичность. Большая часть тахометров герметична. Это означает, что заменить источник питания можно только разобрав сам корпус. В некоторых устройствах можно заменить батарейки не разбирая сам корпус. Это очень удобно, но эта возможность может привести к попаданию внутрь прибора воды;
  • компактность;
  • стоимость;
  • при покупке необходимо убедиться в том, что прибор имеет достаточную скорость обновления информации на экране;
  • экран яркий и четкий. Это важно особенно в солнечную погоду.

Настройка тахометра

При настройке нужно проверить количество оборотов мотора во время работы на холостом ходу с показаниями тахометра в том же режиме. Если показатели будут не совпадать, их нужно привести в соответствие, воспользовавшись инструкцией.

Если используется универсальный тахометр, необходимо селектор режимов работы поставить в положение, которое соответствует числу импульсов за один оборот коленчатого вала мотора, при условии, что он подключается к магнидо. В таком случае, тип используемого двигателя не имеет никакого значения. Количество импульсов можно посмотреть в таблице, которая прилагается в руководстве. Настройку режимов нужно производить на выключенном моторе.

Обзор самых популярных моделей

Производители лодочных моторов в основном не поставляют тахометров к своим моторам. Эту задачу осуществляют фирмы-партнеры. Например, компания под названием Teleflex Marine производит большое количество тахометров и устанавливают на них логотип Mercury. Эта же фирма производит тахометры Osculati и фирменные Teleflex. Кроме этого, много фирм с Тайваня и Китая тоже выпускают тахометры, где установлены логотипы таких известных производителей, как Yamaha и Suzuki.

Модели от этого известного производителя имеют корпус, который хорошо защищен от влаги. Их устанавливают в восьмидесятишести миллиметровые приборные панели. Они с успехом используются с моторами Yamaha серий от F50 и выше. Дисплей показывает максимальные и минимальные обороты двигателя и показывает количество моточасов.

Mercury.

Производит аналоговые тахометры, которые устанавливаются в моторы Mercury. Устройство оснащено водонепроницаемым корпусом со стеклом , которое не запотевает. Циферблат стрелочный.

Производит аналоговые тахометры. Их можно установить в моторы Suzuki DF9-30/DT25-40, в которых они устанавливаются в специальное отверстие картера диаметром восемьдесят шесть миллиметров. Нет селектора режимов работы, так как на всех моторах установлены двенадцати полюсные генераторы.

Итак, можно сделать вывод, что тахометр для лодочного мотора - вещь нужная. Благодаря тому, что сегодня на рынке можно приобрести тахометры самых разных характеристик и производителей , а также благодаря несложной установке, все больше и больше людей приходят к выводу о необходимости приобретения тахометра.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
x