Технические характеристики лодочного мотора Suzuki DT30ES
Сузуки 30 подвесной 2-тактный мотор большой мощности. Модель экипирована прочным основанием, которое сохраняет ее при неправильном обращении. Для максимальной звукоизоляции и прочности охлаждение агрегата происходит водой. За счет уникальных трапециевидных поршневых колец потери мощности в процессе передачи энергии на коленвал остаются минимальными.
Лодочный мотор Suzuki 30 применяется с классическими металлическими и крупными надувными лодками. Мощности агрегата хватает для перевозки нескольких человек вместе с множеством снаряжения, а небольшая масса позволяет устанавливать его на небольшое судно. Корме в этом случае не приходится выдерживать значительную нагрузку.
Кроме основных преимуществ, свойственных всем продуктам Suzuki, модель имеет и другие особенности, делающие ее необычайно популярной у российских судовладельцев. Сузуки 30 оснащается системой мелководного режима, практически полностью исключающей возможность повреждения винта при движении рядом с камнями или скалами или езде по мелководью. Двигатель комплектуется специальной системой защиты от перегрева и неправильной эксплуатации. Шум от его работы минимален и позволяет пассажирам чувствовать себя в лодке максимально комфортно.
Другим достоинством агрегата Сузуки 30 является наличие электрического стартера и ручного пуска. В данном плане модель заметно отличается от большинства продуктов бренда, в которых подход к запуску несколько упрощен. В итоге при значительной надежности и мощности собственник мотора получает удобный 2-тактный агрегат с тремя скоростями, большим объемом двигателя и непревзойденным качеством элементов. Порадует владельца и современная японская сборка.
Несмотря на то, что мотор Сузуки 30 производится за границей, он полностью адаптирован к сложным погодным условиям России. Модель отлично справляется с сильным течением, не боится холода и воды. Управлять агрегатом сможет даже неопытный владелец. Для этого не потребуется специального обучения или навыков, поскольку пуск мотора сделан предельно безопасным и простым. На лицевой панели корпуса находится стартер, а зажигание выполняется за счет фирменной системы с высокой надежностью. За считанные секунды мотор набирает 5000-5600 оборотов. Также он может работать в положении «нейтраль».
Комплектация модели Сузуки 30:
Приобретая данный агрегат, можно быть уверенным в том, что прослужит он без отказов несколько сезонов. Специальное антикоррозийное покрытие предохраняет его от ржавчины даже в суровых условиях эксплуатации. Специального обслуживания модель не требует. Популярность в нашей стране Сузуки 30 завоевал благодаря надежности и неприхотливости.
Данный лодочный мотор комплектуется выносным топливным баком, вмещающим 25 л горючего. Расход топлива у агрегата немаленький, но для данного класса вполне нормальный – порядка 10,5-12 л на час езды. В среднем, полной заправки хватает на 2,5 часа работы. С агрегатом рекомендуется использовать топливо АИ92.
Двигатель
Смазка лодочного мотора Сузуки 30 осуществляется предварительным смешением. Мотор имеет генератор и 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная). Защиту винта обеспечивает резиновый амортизатор.
Характеристики агрегата:
- рабочий объем – 499 куб. см;
- номинальная мощность – 30 л.с.;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 71 мм;
- максимальная частота вращения – 5000-5600 об/мин.
Двигатель устанавливается на лодки с высотой транца в 381 мм. Масса девайса составляет 56 кг, потому в одиночку переносить его довольно тяжело.
Обкатка мотора Сузуки 30 является стандартной для данного бренда. Она необходима для нормальной работы агрегата в дальнейшем. Сам процесс проходит в несколько этапов. Первые 15-20 минут необходимо завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах. При этом следует использовать топливную смесь в соотношении 1:25 (масло и бензин). 40-50 минут требуется дать двигателю поработать на 40% от максимальной мощности на открытой воде. Следующие 2 часа эксплуатация проходит на 50-75% от максимальной мощности. В заключительные 4-5 часов следует использовать двигатель на 75% от предельных оборотов, изредка выводя его на максимальную мощность (4-5 минут). По завершению обкатки необходимо поменять масло.
Отзывы
Алексей купил лодочный мотор Suzuki 30 в 2011 году в салоне города Волгограда. После агрегата Вихрь 30 разницу ощутил сразу. В процессе эксплуатации мотор ни разу не разочаровал. В сравнении с аналогами других брендов из Японии стоимость двигателя была ниже на 10000 рублей, что и стало причиной выбора в его пользу. Естественно, что ожидал подвоха, но мотор не подвел и до сих пор работает. Многочисленные выезды на отдых, рыбалки и просто катания по воде проходят идеально.
При средней загрузке фактическое потребление топлива составляет 12 л. Однако показатель зависит от загрузки судна. Агрегат использовал с мотолодкой «Крым-М». В безветренную погоду Сузуки 30 легко выводил ее на скорость в 55 км/час без пассажиров. При наличии одного дополнительного человека скорость сокращалась до 50 км/час. На глиссер лодку удавалось выводить при общей массе в 400 кг, затем двигатель садился. Особо понравилось наличие ручного запуска посредством кикстартера и электрозапуска. Двойная система несколько раз по-настоящему выручала. Ручной пуск осуществляется легко с первого-второго рывка. В холодную погоду процесс также не затягивается. Эксплуатировал мотор 5 сезонов и не испытал никаких проблем. Однако некоторые неприятности были. Однажды попал на песчаную мель и стал долго газовать. В итоге двигатель «наелся» песка, что стало причиной поломки термостата. Из-за сильного перегрева пришлось менять поршневую. Других поломок за время работы не было.
Владимир прокатился на Сузуки 30 у друга, после этого купил себе такой же мотор. Модель понравилась тем, что имеет достаточную мощность и обтекаемые формы, придающие ей агрессивный характер. Ручной пуск, электрозапуск и дистанционное управление существенно облегчают управление. Двигатель демонстрирует стабильную работу на малых и больших оборотах и отлично подходит для троллинга. Выхлоп осуществляется через гребную ступицу, что обеспечивает хорошую мощность и сокращает уровень шума. Мотор не очень тяжел и удобен при транспортировке. Однако переносить его в одиночку все же весьма трудно. Японское качество чувствуется в каждом элементе Сузуки 30, что не может не радовать.
Видео
Цена нового и б/у
Стоит двигатель недешево, но по данному критерию смотрится предпочтительнее продуктов от Ямаха и Хонда. Ценник на модель Сузуки 30 лежит в границах 135000-145000 рублей.
Также в России можно купить и подержанный агрегат. Стоимость мотора 2-3-летнего возраста составит 85000-97000 рублей.
Аналоги
Аналогами лодочного мотора Сузуки 30 являются двигатели Nissan Marine NS 30 A4, Mercury ME 30 M, Yamaha 30 и Tohatsu M 30.
Параметр | Значение |
Тактность | двухтактный |
Мощность | 30 л.с |
Кол-во цилиндров | 2 |
Объем двигателя | 499 см³ |
Тип топлива | бензин АИ92 |
Подача топлива | карбюратор |
Система смазки | совместная |
Оптимальные обороты | 5000-5600 об/мин |
Генератор | 12V 6A |
Рекомендуемый аккумулятор | 35 Ah |
Управление | румпельное |
Запуск | ручной |
Подъем | ручной |
Транец плавсредства | 381 мм |
Свеча зажигания (NGK) | BR7HS |
Вращение винта | правое |
Редукция | 2.09:1 |
Штатный винт | 3х10-1/4х13 |
Диапазон винтов | 9-15 |
Задний ход | есть |
Редуктор | 250 мл |
Вес | 56,5 кг |
Главное — комфорт и удобство
Помимо основных преимуществ моторов от компании Suzuki эта модель DT30ES обладает и некоторыми другими важными положительными чертами, благодаря чему завоевала широкую популярность у отечественных судовладельцев. Например, эта двухтактная модель имеет систему мелководного режима, позволяющую практически полностью исключить возможность того, что винт будет поврежден в случае, если лодка выплывет на мелководье или будет проплывать рядом со скалами или камнями. Также мотор оснащен системой защиты от неправильной эксплуатации и перегрева. Водяное охлаждение снижает шум от его работы.
Важным преимуществом модели, выделяющей ее на фоне аналогов и конкурентов, считается то, что она оснащена как ручным, так и электрическим стартером. В этом плане модификация несколько отличается от оригинала, в котором подход к запуску был упрощен. В результате при высокой мощности и надежности судовладелец получает удобный в эксплуатации двухтактный двигатель, работающий на трех скоростях, имеющий большой объем двигателя и отличающийся непревзойденным качеством комплектующих, современной технологией сборки.
Фирменные преимущества
Итак, модификация сочетает в себе высокие технические характеристики, функцию электрозапуска и защиту от неправильной эксплуатации. Чем это полезно для отечественного пользователя? Прежде всего, тем, что, не смотря на зарубежное происхождение двигателя, он полностью адаптирован под использование в сложных погодных условиях, на мелководье и на сильном течении. Управлять им легко научится даже новичок, ведь запуск сделан максимально простым и безопасным. Стартер расположен на лицевой панели корпуса, а зажигание обеспечивается фирменной системой, известной высокой надежностью. Практически мгновенно он набирает до 5000-5600 оборотов, двигаясь вперед или назад. Также мотор может работать в нейтральном положении.
Комплектация мотора Suzuki DT30ES:
- Инструкция по эксплуатации
- Инструменты
- Крепежные болты
- Бак 25 литра
- Топливный шланг с грушей
- Переходники тросов дист. упр.
- Дистанционное управление
Общие характеристки
Тип?
Электрические двигатели используются на малых лодках и часто идеально подходят для рыбалки. Недостатками таких моторов считаются низкая мощность и ограниченное время работы от аккумулятора. Электрический мотор можно использовать в водоемах с запретом на двигатели внутреннего сгорания. Также эти двигатели подходят для троллинга (рыбной ловли с движущегося судна). Легкий вес и низкий уровень шума позволяет ставить их на надувные лодки. Более популярным вариантом лодочных моторов считаются бензиновые двигатели.
бензиновый Мощность 30 л.с., 22100 Вт Максимальные обороты двигателя 5600 об/мин Транец?
Транец - это плоская часть кормы лодки, предназначенная для установки подвесного мотора. Лодочный мотор рассчитан на определенную высоту транца. Короткий транец маркируют буквой S, обычно имея в виду высоту транца 381-454 мм. Длинный транец обозначается буквой L, что подразумевает 508-572 мм. X соответствует 605-635 мм, U указывает на высоту транца 650-680 мм.Словарь терминов по категории Лодочные моторы
S, 381 мм Управление?
В большинстве моторов средней и малой мощности управление двигателем находится на румпеле (рычаге для поворота мотора). Обычно здесь располагаются рукоятка управления дроссельной заслонкой двигателя, которая регулирует подачу топлива и скорость вращения, а также кнопка "стоп". У электрических двигателей для регулировки скорости, как правило, используется переключатель скоростей. Моторы средней и большой мощности могут управляться дистанционно - с поста управления лодкой. Для этого применяются тросики, гидравлические механизмы или сервоприводы. Словарь терминов по категории Лодочные моторы
дистанционноеДВС
Тактность?
Двухтактные двигатели имеют более простую конструкцию. Для их работы используется заранее приготовленная смесь бензина и смазочного масла, в результате чего выхлоп становится более едким. Такие моторы не рекомендуется применять вблизи мест, предназначенных для купания. Двухтактные двигатели доступнее, дешевле в обслуживании и при равной мощности имеют меньший вес, по сравнению с четырехтактными. Четырехтактные двигатели отличаются более сложной конструкцией, высокой стоимостью и массивностью. Их преимуществами являются пониженный уровень вредных выбросов, сравнительно тихая и плавная работа.Словарь терминов по категории Лодочные моторы
двухтактный Количество цилиндров 2 Рабочий объем 499 см³ Диаметр цилиндра?
Диаметр цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Чем больше диаметр цилиндра, тем выше скорость вращения двигателя, но ниже его крутящий момент. Важным параметром является отношение хода поршня к диаметру цилиндра. Для быстроходных двигателей это отношение близко к единице.Словарь терминов по категории Лодочные моторы
71 мм Ход поршня 63 мм Редуктор 2.09:1 Запуск ручной/электрический Тип смазки?
В самых простых моторах используется предварительное смешивание, то есть смесь бензина и масла необходимо готовить заранее и заливать в топливный бак. В более сложных двухтактных двигателях применяется система раздельной смазки. Для масла предусмотрен отдельный масленый бак. Смесь топлива и масла производится непосредственно перед подачей в рабочую камеру. Раздельная система смазки позволяет контролировать подачу масла в зависимости от режима работы двигателя. Это снижает дымность выхлопа, уменьшает расход масла и продлевает срок службы двигателя. Словарь терминов по категории Лодочные моторы
смесь ОхлаждениеПараметр | Значение |
Тактность | двухтактный |
Мощность | 30 л.с |
Кол-во цилиндров | 2 |
Объем двигателя | 499 см³ |
Тип топлива | бензин АИ92 |
Подача топлива | карбюратор |
Система смазки | совместная |
Оптимальные обороты | 5000-5600 об/мин |
Генератор | 12V 6A |
Рекомендуемый аккумулятор | 35 Ah |
Управление | дистанционное |
Запуск | ручной и электростартер |
Подъем | ручной |
Транец плавсредства | 381 мм |
Свеча зажигания (NGK) | BR7HS |
Вращение винта | правое |
Редукция | 2.09:1 |
Штатный винт | 3х10-1/4х12 |
Диапазон винтов | 9-15 |
Задний ход | есть |
Редуктор | 230 мл |
Вес | 56 кг |
Работает безотказно
Двухтактный мотор Suzuki DT30RS имеет несколько важных особенностей. Прежде всего, нужно отметить доскональный подход к безопасности и непревзойденную надежность даже в сложных условиях эксплуатации. Комплексная защита от механических повреждений включает современное антикоррозийное покрытие деталей, новейшую систему безопасности и эффективное охлаждение двигателя. Он, кстати, оснащен уникальными трапециевидными поршневыми кольцами, обеспечивающими минимальные потери мощности в тот момент, когда энергия сгорающего топлива передается коленчатому валу.
В целом, новаторский подход при создании двигателя применялся повсеместно, благодаря чему были достигнуты лучшие показатели мощности при минимальном расходе топлива, подтверждено легендарное японское качество. В сложных отечественных условиях эксплуатации модели серии служат владельцу на протяжении многих лет, не вызывая необходимости срочного ремонта или замены запчастей в самый ответственный момент. Главное — выполнять своевременное техническое обслуживание, выполняемое самостоятельно благодаря предельной простоте двигателя. Справиться с задачей сможет даже начинающий водный путешественник.
Всегда актуален
Моторы этой модели всегда остаются актуальными и современными, ведь помимо ручного запуска и управления румпелем они имеют функцию электрозапуска, для чего двигатель оснащается электростартером. Активировать электростартер можно с помощью кнопки, расположенной на передней части поддона. Для того, чтобы у судовладельцев была возможность включить современное оборудование вроде навигаторов и эхолотов, моторы Suzuki DT30RS было решено оснастить выпрямителем, позволяющим подключить освещение и подзарядить аккумуляторы используемых устройств.
Комплектация мотораSuzuki Suzuki DT30RS:
- Инструкция по эксплуатации
- Инструменты
- Крепежные болты
- Бак 25 литра
- Топливный шланг с грушей
- Дистанционное управление
Сузуки 30 подвесной 2-тактный мотор большой мощности. Модель экипирована прочным основанием, которое сохраняет ее при неправильном обращении. Для максимальной звукоизоляции и прочности охлаждение агрегата происходит водой. За счет уникальных трапециевидных поршневых колец потери мощности в процессе передачи энергии на коленвал остаются минимальными.
Лодочный мотор Suzuki 30 применяется с классическими металлическими и крупными надувными лодками. Мощности агрегата хватает для перевозки нескольких человек вместе с множеством снаряжения, а небольшая масса позволяет устанавливать его на небольшое судно. Корме в этом случае не приходится выдерживать значительную нагрузку.
Кроме основных преимуществ, свойственных всем продуктам Suzuki, модель имеет и другие особенности, делающие ее необычайно популярной у российских судовладельцев. Сузуки 30 оснащается системой мелководного режима, практически полностью исключающей возможность повреждения винта при движении рядом с камнями или скалами или езде по мелководью. Двигатель комплектуется специальной системой защиты от перегрева и неправильной эксплуатации. Шум от его работы минимален и позволяет пассажирам чувствовать себя в лодке максимально комфортно.
Другим достоинством агрегата Сузуки 30 является наличие электрического стартера и ручного пуска. В данном плане модель заметно отличается от большинства продуктов бренда, в которых подход к запуску несколько упрощен. В итоге при значительной надежности и мощности собственник мотора получает удобный 2-тактный агрегат с тремя скоростями, большим объемом двигателя и непревзойденным качеством элементов. Порадует владельца и современная японская сборка.
Несмотря на то, что мотор Сузуки 30 производится за границей, он полностью адаптирован к сложным погодным условиям России. Модель отлично справляется с сильным течением, не боится холода и воды. Управлять агрегатом сможет даже неопытный владелец. Для этого не потребуется специального обучения или навыков, поскольку пуск мотора сделан предельно безопасным и простым. На лицевой панели корпуса находится стартер, а зажигание выполняется за счет фирменной системы с высокой надежностью. За считанные секунды мотор набирает 5000-5600 оборотов. Также он может работать в положении «нейтраль».
Комплектация модели Сузуки 30:
Приобретая данный агрегат, можно быть уверенным в том, что прослужит он без отказов несколько сезонов. Специальное антикоррозийное покрытие предохраняет его от ржавчины даже в суровых условиях эксплуатации. Специального обслуживания модель не требует. Популярность в нашей стране Сузуки 30 завоевал благодаря надежности и неприхотливости.
Характеристики
Данный лодочный мотор комплектуется выносным топливным баком, вмещающим 25 л горючего. Расход топлива у агрегата немаленький, но для данного класса вполне нормальный – порядка 10,5-12 л на час езды. В среднем, полной заправки хватает на 2,5 часа работы. С агрегатом рекомендуется использовать топливо АИ92.
Двигатель
Смазка лодочного мотора Сузуки 30 осуществляется предварительным смешением. Мотор имеет генератор и 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная). Защиту винта обеспечивает резиновый амортизатор.
Характеристики агрегата:
- рабочий объем – 499 куб. см;
- номинальная мощность – 30 л.с.;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 71 мм;
- максимальная частота вращения – 5000-5600 об/мин.
Двигатель устанавливается на лодки с высотой транца в 381 мм. Масса девайса составляет 56 кг, потому в одиночку переносить его довольно тяжело.
Обкатка мотора Сузуки 30 является стандартной для данного бренда. Она необходима для нормальной работы агрегата в дальнейшем. Сам процесс проходит в несколько этапов. Первые 15-20 минут необходимо завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах. При этом следует использовать топливную смесь в соотношении 1:25 (масло и бензин). 40-50 минут требуется дать двигателю поработать на 40% от максимальной мощности на открытой воде. Следующие 2 часа эксплуатация проходит на 50-75% от максимальной мощности. В заключительные 4-5 часов следует использовать двигатель на 75% от предельных оборотов, изредка выводя его на максимальную мощность (4-5 минут). По завершению обкатки необходимо поменять масло.
Отзывы
Алексей купил лодочный мотор Suzuki 30 в 2011 году в салоне города Волгограда. После агрегата Вихрь 30 разницу ощутил сразу. В процессе эксплуатации мотор ни разу не разочаровал. В сравнении с аналогами других брендов из Японии стоимость двигателя была ниже на 10000 рублей, что и стало причиной выбора в его пользу. Естественно, что ожидал подвоха, но мотор не подвел и до сих пор работает. Многочисленные выезды на отдых, рыбалки и просто катания по воде проходят идеально.
При средней загрузке фактическое потребление топлива составляет 12 л. Однако показатель зависит от загрузки судна. Агрегат использовал с мотолодкой «Крым-М». В безветренную погоду Сузуки 30 легко выводил ее на скорость в 55 км/час без пассажиров. При наличии одного дополнительного человека скорость сокращалась до 50 км/час. На глиссер лодку удавалось выводить при общей массе в 400 кг, затем двигатель садился. Особо понравилось наличие ручного запуска посредством кикстартера и электрозапуска. Двойная система несколько раз по-настоящему выручала. Ручной пуск осуществляется легко с первого-второго рывка. В холодную погоду процесс также не затягивается. Эксплуатировал мотор 5 сезонов и не испытал никаких проблем. Однако некоторые неприятности были. Однажды попал на песчаную мель и стал долго газовать. В итоге двигатель «наелся» песка, что стало причиной поломки термостата. Из-за сильного перегрева пришлось менять поршневую. Других поломок за время работы не было.
Владимир прокатился на Сузуки 30 у друга, после этого купил себе такой же мотор. Модель понравилась тем, что имеет достаточную мощность и обтекаемые формы, придающие ей агрессивный характер. Ручной пуск, электрозапуск и дистанционное управление существенно облегчают управление. Двигатель демонстрирует стабильную работу на малых и больших оборотах и отлично подходит для троллинга. Выхлоп осуществляется через гребную ступицу, что обеспечивает хорошую мощность и сокращает уровень шума. Мотор не очень тяжел и удобен при транспортировке. Однако переносить его в одиночку все же весьма трудно. Японское качество чувствуется в каждом элементе Сузуки 30, что не может не радовать.
Видео
Цена нового и б/у
Стоит двигатель недешево, но по данному критерию смотрится предпочтительнее продуктов от Ямаха и Хонда. Ценник на модель Сузуки 30 лежит в границах 135000-145000 рублей.
Также в России можно купить и подержанный агрегат. Стоимость мотора 2-3-летнего возраста составит 85000-97000 рублей.
Аналоги
Аналогами лодочного мотора Сузуки 30 являются двигатели Nissan Marine NS 30 A4, Mercury ME 30 M, Yamaha 30 и Tohatsu M 30.